Сказки Мудрецов


  Главная > Библиотека Сказок Мудрецов > Мистерии > Из древних текстов мира >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



 

 

Ты  -  все, что  есть:  огонь,  вода,  земля,

Ты  - воздух  и  пространство,  мир  великий.

Природа,  муж природы  светлоликий.

О,  сущность  всех  вещей,  вот  суть  Твоя.

 

Как  Брахме поклоняемся  Тебе  мы,

Как  времени  и  первой  аватаре,

Возникшей, как  из  лотосовой  длани.

Ты  -  ветра  повелитель,  моря  пены…

 

 

 

 

 

«…  Медитация  Кришны  и  его  аскетические  упражнения  длились семь  лет.  По  окончании  этого  времени  он  почувствовал,  что подчинил  свою  земную  природу  природе  божественной  и  настолько  отождествил  себя  с  солнцем  Махадевы,  что получил  право  на  имя  Сына  Божия.  И  тогда  он  призвал  к  себе  отшельников,  молодых  и  старых,  чтобы  открыть  им  свое  учение…  Среди  тех,  кто  пришел  на  призыв  был  и  Арджуна,  потомок  царей  солнечного  цикла.  Он  страстно  привязался  к  Кришне…»

 

 

Из  главы 3   

ЙОГА   ДЕЙСТВИЙ           

 

Шри-Бхагаван  отвечает...

 

В  мире  есть  два  вида  веры, данных  мной  для  осознанья.

Тем,  кто  верит – йога  действий,  познающим -  йога  знанья.

 

Не  избыть  последствий  кармы  недеянием,  что  внешне,

Не достигнуть  совершенства  отречением,  конечно.

 

Каждый  движим  силой  качеств,  их  природным  принужденьем,

Потому  и не  достигнуть  недеянья  на  мгновенье.

 

Кто,  обуздывая  чувства,  вспоминает  их  причины,

Поступает  лицемерно,  носит  маски  да  личины.

 

Кто  же  искренне  стремится,  обуздав,  направить  чувства

К  богопреданным  деяньям,  обретает  жизни  русло.

 

Делай  то,  что  должно  делать  -  это  лучше  недеянья.

Даже  тела  отправленья  не  исполнить  без  деянья.

 

Кроме  жертвенных  деяний  все  дела  мирские  -  цепи.

Действуй  жертвенно,  Арджуна,  тем  избегнешь  рабства  сети.

 

Создавая  тварей  жертвой,  Бог Верховный  дал  мне  знанье  -

   Жертвой  творческой  взрастайте,  тем  исполнятся  желанья.

 

Сонм  Богов  привергни  жертвой,  укрепляйся  осторожно.

Лишь  взаимным  ублаженьем  совершенное  возможно.

 

Насладившись  жертвой,  Боги  и  тебе  себя  даруют.

Кто,  дары  приемля  Божьи,  им  не  дарит,  тот  ворует.

 

Слуги  Господа,  от  скверны  очищаясь,  оживают.

Кто  желаньям  потакают  -  те  грехи  свои  снедают.

 

Из  хлебов  тела  возникли,  от  дождя  возникли  злаки,

Дождь  -  из  жертвы,  ну,  а жертва  -  это  долга  свято  знаки.

 

В  Ведах  долг  взращен,  а  Веды  -  чадо  Высшего  Брахмана.

А  духовность  вечно  в жертве,  словно  волны  Океана.

 

Кто  на  круге  этом  вечном  не  стоит,  движим  страстями,

Тот  для  мира  бесполезен,  связан  грешными  стезями.

 

Тот,  кто  в  Атмане  волною  растворен,  как  в  Океане,

Вне  сует  и  пребывает,  дарит  радости  дарами.

 

Нет  бездействия,  нет  действий  для  него,  как  цели  в мире.

В  сущем  он  себя  не  ищет,  он  блаженствует  в  эфире.

 

 

Из  главы  11

ЙОГА   ВСЕЛЕНСКОЙ   ФОРМЫ

 

Арджуна  говорит:

О,  Господь!  В  чудесном  теле 

Твоего  великолепья

В  вихре  солнечного  ветра,  зрю  я  брахму  на  пределе.

 

Вседержитель!  Образ  мира!

Зрю  глаза,  утробы,  пасти,  руки,  тьму  веков  всевластье,

Мудрецов,  сиянье  пира.

 

Зрю  в  мерцанье  вихрей  света,

В  битве  воинов  могучих,  все  в  мгновениях  текучих,

Без  конца  и  без  ответа.

 

Цель  пречистых  устремлений,

Ты  -  миров  своих  основа,  вечной  дхармы  и  престола,

Духа  горнего  течений.

 

Ты  - единые  начала,

И  концы,  и  середины,  пламя  солнца  пуповины,

И  костров  вселенских  жала.

 

Все  пронизано  Тобою,

Все  пространства  и  века,  всех  несет  Твоя  волна

Всемогущею  рукою.

 

Вместе  дивный  и  ужасный!

Ты -  Властитель  всех  Богов.  Страх  и  радость  -  Твой  улов,

Гимнов  сеятель  прекрасный!

 

Все  Адитьи,  Садхьи,  Рудры

В  изумлении  взирают  на  Тебя  и  воспевают

Предки,  Васу  и  Асуры...

 

 

 

 

 

Ему,  охваченному  жалостью,  с  глазами,

Что  полны слез,  что  был  в  отчаянии  великом,

Благословенный  молвил: - Что  же,  светлый  ликом,

В  минуту  грозную  отчаяние  с   слезами?

 

Ведь  недостойна  же  Арийца  слабость  эта.

Стряхни  презренную,  она  не  для тебя.

Ты  -  побеждающий  врагов,  ты   -  слава  дня.

Воспрянь,  Арджуна,  ради неба,  ради  света.

 

В  ответ  Арджуна:  -  Как  направлю  эти  стрелы 

На  Бхишму,  Дрону,  на достойнейших  отцов,

Что  почитаемы  людьми  за  мудрецов?

Великих  Гуру  убивать,  чьи  мысли  зрелы?

 

Уж  лучше  нищим  подаяние  просить…

Не  знаю  я  теперь, что  лучшее  для  нас,

Быть  побежденными,  стыдиться  в  этот раз,

Иль  тут  сынов Дритарашатры  победить?

 

Со  смертью  их…  охоту  к  жизни  потерять…

Тоска  на  сердце,  помутился  будто  разум.

Не  вижу  Дхарму  я  свою.  Скажи  мне  сразу.

Я,  ученик,  прошу  Тебя  ответ сказать.

 

Среди  двух  ратей  стоя,  словно  улыбаясь,

Хришикеша  так  сказал  в  отчаяние  его:

-         Скорбеть  о  тех,  о  ком  не  следует,  на  что?

Ты  говоришь,  словами  мудрости  питаясь,

 

А  не  оплакивают  мудрые  ни  тех,

Кто жив,  ни  тех,  кто  мертв, воистину  пойми.

Ибо  поистине  же  не  было  в  пути,

Такого  времени,  где  не  было  нас всех.

 

Не  перестанем  быть  и  в  будущем  все  мы.

Как  тот,  кто  в  теле,  детство,  юность  отпускает,

Так  сильный  с  этой  жизни  в жизнь  опять  вступает,

И не  скорбит  об  этом  даже  у  черты.

 

Прикосновения  с  материей  кидают

То  в  жар, то  в  холод,   доставляют  то  страданья,

То  наслаждения,  и  все  переживанья

Так  преходящи  -  налетают,  исчезают…

 

Бхарата,  мужественно  их переноси,

Ведь  тот, кого  они  не  трогают,  тот  тверд,

И  он  к  бессмертию  способен,  будь  же  горд.

У  нереального нет  жизни  и  пути.

 

А  вот  реальное, оно  не  престает

Во  веки  быть. Ты  эту  истину  постигни,

Прозревший суть  вещей,  ты  твердь  в  себе воздвигни,

Ведь  Нерушимое  -  реально,  не  умрет.

 

Тела  же  Вечного,  конечно,  преходящи,

А  сам  всегда  во  веки  Он  неразрушим,

Поскольку  он  в  тебе, и  он  неизмерим.

А  потому  сражайся.  Время  подходяще.

 

И  тот,  кто  думает,  что  Он убить  способен,

И тот, кто  думает,  что  Он  убитым  будет,

Все  заблуждаются.  Во  веки  Он  пребудет.

И  человек  не  может,  он  Ему  подобен.

 

Он  не  рождается,  но  и  не умирает.

Он  нерожденный,  вечный,  древний,  постоянный.

И  даже  тело пусть  убьют,  он  жив  желанный.

Не  может  тот  убить,  кто это  твердо  знает.

 

Подобно  сбросившему  ветхую  одежду,

Бросает   он  тела  и  новые  берет.

Вода не  мочит,  и  огонь  его  не  жжет.

Нельзя  рассечь,  спалить,  как  высушить  надежду,

 

Ведь  он  незыблемый,  устойчивый,  извечный,

И  непроявленный.  Не должен ты скорбеть.

Хоть  даже  мыслил,  что  он  может  умереть.

Ведь  смерть назначена  рожденному. Он  -  вечный.

 

 

 

 

Вначале  не  было  вообще  же  ни-че-го.

И  это  голодом,  как  смертью  осенялось,

Ибо  под  голодом - смерть подразумевалась.

-         Пусть  будет  Дух,  -  Он  думал.  Это  мысль  Его…

 

Затем  пошел  Он  кругом,  низко  поклоняясь...

Так  изошла  вода,  и  пена  загустела,

Она  землею  стать  воистину  хотела

И  стала  ею,  бесконечно  удивляясь…

 

Вот  так  из  смертного покоя  суть  взошла,

И  разделилась  на  три  части:  вот  огонь,

А  вот  и  солнце,  краснокрылый,  ярый  конь,

А  воздух  -  третья  часть.  И  жизнь  Времен  пошла…

 

 



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru