Сказки Мудрецов


  Главная > Библиотека Сказок Мудрецов > Сокровищница Времен > Гермес и Эхо >  


Пэмандр
Храм Эхо
Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



 

ГЕРМЕС И ЭХО…

Синтез Божественного Учения
и его Эха спустя 7 тысяч лет…
Вселенская Речь
- по книге «Гермес Трисмегист»
с комментариями и стихами Феано

Раздел Гермес Трисмегист

Помандрес (плэйкаст)


Предисловие Феано

 

«Ощущения и мышление взаимосвязанные процессы»*ў, а данная работа нацелена на передачу или отображение взаимосвязи этих процессов через субъективный взгляд поэта… Чем взгляд поэта может быть интересен? Он просто… интуитивен…
Если вам, дорогой Читатель, уже знакома Вселенская Речь, то рада нашей встрече, безусловно, а если нет, то должна предупредить, что «просто чтение» в данном случае неэффективно. Вам придется либо отказаться от чтения, либо попытаться вчитываться не торопясь…

Можно со снисхождением относиться к фантазиям поэтов или видениям ясновидящих… Можно сколь угодно критически относиться к древнейшим эзотерическим первоисточникам хотя бы потому, что при многочисленных переизданиях и переводах с одного языка на другой, смысл неизбежно искажается, многое попросту теряется, а многое добавляется переписчиками или комментаторами. Но вряд ли интуитивное восприятие поэта или стихи, написанные мною еще до знакомства с текстами первоисточников, могут повредить прекрасному труду бессмертного Гермеса Трисмегиста. Вечную мудрость нельзя поколебать эхом и кратким, временным взглядом… Особенно, если это взор с любовью. Поэтому я и попыталась отразить свой взгляд на замечательное, живущее многие тысячи лет Слово Триждывеличайшего Гермеса. Это просто… своевременное эхо, добавление к его труду, причем… санкционированное Автором.
Задумавшись над тем, что ум человека лишь отражает воспринимаемую им реальность, попытайтесь ответить себе на вопрос «Зачем?»…
Многое из высказываний египетского мудреца современному читателю может показаться неубедительным или неточным. Причина только в словах, которые не в силах отразить истину. А многое в речи Гермеса поражает высочайшей точностью определений, и способно открыть неизвестное в простом на первый взгляд явлении. Большая часть его труда, на мой взгляд, имеет непреходящее значение в воспитании человеческого ума. Некоторые фразы заставляют надолго задуматься над сказанным и совершить интереснейшее путешествие внутрь своего сознания, что непременно повлечет Читателя и к другим Авторам, другим временам, первоисточникам, и к иным мирам…

За основу мною взят текст книги «Гермес Трисмегист», имеющийся в библиотеке Интернета, возможно, не самый лучший вариант, но, безусловно, интересный.
«Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада»: Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. - К.: Ирис; М.: Алетейа, 1998. - 623 с.

Что касается «Пэмандра», видения Гермеса, изложенного во второй части этой работы в ритмической форме, то вариантов исходного текста также очень много. По-видимому, полное понимание эзотерических текстов становится возможным только на определенном этапе жизненного пути, когда накоплен необходимый духовный опыт переходных состояний ума… То есть когда ум способен отражать реальность и невидимого глазами мира. В этом случае все различные варианты первоисточников воспринимаются легко и ясно. Ограниченность слов уже нисколько не мешает пониманию. Тем не менее, для любого читателя польза от прикосновения к вечным ценностям неизмерима.



В третьей части представлены несколько позднейших по времени своего рождения древнегреческих басен о боге торговли Гермесе, который, разумеется, сильно отличается от Того, кто дал этому богу Имя…

К главам книги «Гермес Трисмегист» в качестве аранжировки смысла речей и для создания некоторой вольности в восприятии сложного текста присоединены стихи, написанные за несколько лет до первого моего соприкосновения с трудами Гермеса Трисмегиста. Внутренняя связь душ человеческих проявляется порой самым неожиданным способом, но в основе понимания людей друг другом - любовь к Мудрости. Лучше всего мы учимся понимать другого человека, вглядываясь в него как в свое отражение, примеряя на себя его условия жизни и, соответственно, образ мыслей. Можно ли понять Библию или Коран без предварительной подготовки к духовному общению с текстами? Можно ли воспринимать древнейшие сказки своей собственной биографией, не вчитываясь в скрытый за красочным сюжетом смысл? Можно ли говорить на одном языке с Триждывеличайшим Гермесом, не присоединив себя к Его излучениям, к Его мысли? Можно ли задавать себе вопросы, не содержащие уже… в себе ответы на них?

Последующие главы книги части 11 – 18 «УМ К ГЕРМЕСУ» и «Асклепий» - в отдельных файлах.
Итак… «…Давайте вместе с вами погрузимся в тьму веков, в древнейшее Египетское царство, являвшееся истинной крепостью священной науки, отечеством пророков, убежищем и лабораторией древнейших преданий человечества… Начиная с арийской эпохи, через весь смутный период, следовавший за ведическими временами до александрийской эпохи, следовательно в течение более пяти тысяч лет, Египет оставался хранилищем чистых и высоких учений. Пятьдесят династий сменяли одна другую, Нил покрывал целые города наносной землей, финикийцы успели захватить страну и быть снова изгнанными: среди всех этих исторических отливов и приливов, под видимым идолопоклонством внешнего многобожия, Египет сохранил непоколебимую основу своей оккультной теогонии и жреческой организации…
Черная раса, которая господствовала над миром, сменила южную красную расу, сделала из Верхнего Египта свое главное святилище. Имя Гермеса Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относится без сомнения к первому мирному смешению белой и черной расы в областях Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления арийцев.
Гермес - такое же родовое имя, как Ману и Будда. Человек Гермес есть первый посвятитель Египта, представитель сверхземной области небесного посвящения…»**

Тайна притягивает умы…
Имя наимудрейшего, легендарного Гермеса Трисмегиста завораживает…
Неведомое вызывает Желание… Знать…



НЕУТОЛИМОЕ  ЖЕЛАНЬЕ



Неутоленное Желанье!
Что может быть сильней Тебя?
Ты - Суть и тайна Мирозданья,
Тобою дышит вся Земля!

Необъяснимое томленье -
То ощущенье изнутри,
Где пробуждается стремленье
Вдохнуть, увидеть, обрести!
Зажечь, преодолеть и дальше...
И выше чувствовать, дерзать.
Постичь Предел, услышать раньше
И все успеть сполна познать!
Неуправляемые токи
Полей магнитных, тех, что в нас,
Диктуют нам свои уроки,
Чтоб наступил, однажды, час...

Неутолимого Желанья!
Не тела, не ума - Души!
В Ней созревает Пониманье...
А Время требует - сверши!

* - Слова из речи Гермеса Триждывеличайшего «О мышлении и об ощущении»
** - Цитата из книги Эдуарда Шюре «Великие посвященные»

«…Слушайте в своей собственной глубине и смотрите в бесконечность Пространства и Времени. Здесь звучит пение небесных Светил, голос Чисел, гармония Сфер…
Каждое солнце есть мысль Бога, и каждая планета - видоизменение этой мысли. Для того чтобы познать божественную мысль, о души! спускайтесь и поднимайтесь вы по тяжкому пути Семи планет и окружающих их Семи небес.
- Что делают небесные Светила? Что говорят Числа? Что вращают в себе Сферы?
- О, души! Погибшие или спасенные, они говорят, они поют, они вращают - ваши судьбы!»
Из обращения Посвященных

«…те, кто будут читать мои книги, найдут в них простое и ясное изложение, тогда как в действительности оно, наоборот, туманно и содержит сокрытый смысл…»*

 


ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ


Раздел I


Диалог Гермеса с Асклепием (до нас не дошедший в письменном виде).
Феано: я услышала этот диалог… и стала тихой соучастницей его…
Гермес. Сегодня, о Асклепий, я изложу тебе основы строения нашего мира, а для лучшего понимания прошу настроиться на глубокий взгляд, который может охватить всю Вселенную и мельчайшие ее частички. Постигни чувствами своими и умом своим бесконечную подвижность всего, что ты можешь видеть или представить себе. Это частицы всего сущего пространства, находящиеся в невидимом глазами вибрирующем движении, это круговращение планет со всем, что на них есть, это постоянно излучающее свет движущееся вокруг своего центра солнце, а также непостижимое умом движение так называемых «неподвижных звезд».
Асклепий. Я давно ждал этот разговор, ты говорил о мире много раз, но только намеками. Время для разговора уже подошло?
Гермес. Время, о Асклепий, не подходит, как ты сам понимаешь. Подходит ко времени зрелости твой ум, пытающийся понять мир вокруг тебя и себя в нем. Прежде, чем ум твой подошел к этому времени, когда он в состоянии много понять и принять в себя, он должен был созреть, как зреет плод на дереве. Поэтому я подготавливал его намеками. Теперь начнем разговор.


Раздел II


1) Гермес. Все движущееся, о Асклепий, не движимо ли оно в чем-то и чем-то?
Асклепий. Несомненно.
Гермес. Движущееся, не есть ли оно обязательно меньше, чем место движения?
Асклепий. Обязательно.
Гермес. Двигатель, не сильнее ли он, чем движимое?
Асклепий. Конечно.
Гермес. Место движения, не есть ли оно обязательно противоположной природы, чем природа движимого?
Асклепий. Да, разумеется.
2) Гермес. Этот мир так велик, что нет тел больше его.
Асклепий. Я согласен с этим.
Гермес. И он плотный, ибо он наполнен большим количеством тел или, скорее, всеми телами, которые существуют.
Асклепий. Это правда.
Гермес. Мир это тело?
Асклепий. Да, это тело.
Гермес. А подвижен ли он?
3) Асклепий. Вне сомнений.

Феано: здесь идет речь о мире, как беспредельно великом, плотном и подвижном теле, такой мир материален. Но есть иное понятие мира: мир – это наше уникальное Восприятие о мире, движение наших общих представлений, ощущений, мыслей, тел… В самом деле, мир для морского моллюска и мир для комара, мир для льва и мир для человека… мир демонов (астральный) и мир гениев (ментальный)… совершенно различны по восприятию. Нет мира вне наблюдателя и наблюдаемого объекта. Потому и говорю, что мир это восприятие. Объективный мир – это мир сущего объекта, воспринимаемого наблюдателем или субъектом, хотя субъектом может быть не только частный человеческий ум, но ассоциация умов, ноосфера планеты, звезды, агасфера и так далее...
Это обычное, несколько наивное восприятие мира поэтом…

Плывет по жизни челн глубокий,
А в нем - Незримого секрет,
Где поспевают жизни соки,
В их существе сокрыт Ответ...
Вокруг бушуют страстно волны:
Нам неизвестные миры,
То штиль, то ветреные штормы,
Мерцанье света в недрах тьмы.
Не разобьется челн о скалы,
В мирах своих он одинок.
Нет островов, где есть причалы,
Нет ничего. Но… есть Исток.

Исток дарит Ответ желанный, но ты представь его, узри,
Тогда получишь долгожданный,
Свой первый проблеск от Зари...

Плывем мы все, увы, отдельно, хоть узы с близкими крепки.
Все, что явилось здесь - предельно, в нем Бесконечности ростки.

Гермес. Каким же большим должно быть место его движения и какой природы? Разве оно не должно быть больше, чем мир, чтобы он мог в нем двигаться и не быть ни стесненным его узостью, ни остановленным в своем движении?
Асклепий. Это нечто очень большое, о Триждывеличайший.

Феано: слово «большое» в современном научном языке редко применяется, так как для разных условий восприятия разным будет малое и большое. Если мы отыщем нечто такое большое, к чему невозможно что-либо прибавить, то это будет нечто постоянное и неподвижное, думаю, что это «место движения мира» и есть покой Мысли… Можно назвать его условно Богом, Монадой. Восприятию, например, пленки или мембраны не постигнуть объема и его размеры; объемному существу не понять отсутствие объема или многомерность. Будучи в разных качествах течения времен, уму не понять отсутствие течения времени и так далее… Мир ни плоский, ни объемный, ни многомерный, а бесконечно множественный, совмещающий в себе все. Все зависит от восприятия. Все зависит от Того, Кто смотрит и Зачем. Поэт объясняет это так:



Для того чтоб из плоскости плоскость "увидеть",
Нужно хоть на чуть-чуть, на немножко взлететь,
Так и нам из объема, (себя б не обидеть),
Над собой… мыслью божеской нужно прозреть...
И... желанием... нежным, пророчески мудрым
Постараться проникнуть сквозь душу туда,
Где отсутствует Время, но Путь будет трудным:
В запредельном,
Кристальном Нигде, в Никуда...
Для того чтоб оттуда, из мира кристалла...
Захотеть вновь увидеть на плоскости круг,
Нужно вновь возродиться, где Время - Начало...
И из плоскости вновь приподняться "не вдруг"...


4) Гермес. И какой природы это место движения мира? Природы противоположной, не правда ли, о Асклепий? А природа, противоположная телу, есть бестелесное.
Асклепий. Я согласен с этим.
Гермес. Итак, место бестелесно. Но бестелесное есть или нечто божественное, или Сам Бог. Я называю божественным не то, что сотворено, но то, что несотворенно.

Феано: современная физика полагает, что границей гравитационного мира и антигравитационного "пространства" является ядерный слой светового магнитного потока. Свет распространяется по магнитным меридианам гравитационного стяжения. Возможно, скорость света является границей гравитационного мира и течения воспринимаемого нами Времени. В свете теории Земного Монохорда, разработанной еще в шестом веке до нашей эры великим Пифагором, эта граница находится в «плоскости духовного Солнца», именуемой Сферой Равенства. Логично назвать эту Сферу общепринятым в наше время словом Монада. Когда Гермес говорит о месте, в котором движется мир, то говорит именно об этом, просто другими словами. В каждом времени восприятие у людей различное… Например:


Б-О-Г


Б-есконечность О-братная Г-равитации
В круге Времени Мыслью творит,
Украшая Вселенные Грацией,
И духовным богатством дарит.

Бог и есть созидающий Разум,
Бог и есть бесконечности спектр.
Сверхчувствительный импульс из плазмы,
Из ничто возникающий Ветр.

Б-есконечность О-братная Г-неву,
Б-езвременье с О-бличьнм в Г-одах,
Созидающий Мать Королеву,
Сохраняющий чувства в веках.

Бог в тебе и во мне, во Вселенной!
И в росе, и в цветочке лесном.
Уходящий из жизни мгновенной
К Богу льется неслышной рекой.

5) Если бестелесное божественно, то оно обладает природой вечной сущности (усия); если же оно Бог, то оно есть нечто иное, чем сущность (Менар: выше субстанции), (Феано: несущее). С другой стороны, оно познаваемо, и вот каким образом: Бог есть для нас первый предмет мысли, хотя Он и не есть предмет мысли для Себя Самого, ведь предмет мысли воспринимается органами чувств мыслящего.

Феано: Бог – причина существования всего явного, сущего, что не является Им, а просто пытается Его осмыслить. Причина не может обмысливать причину, но следствие может осмыслить причину… Люди с развитым восприятием ощущают в себе присутствие Бога интуитивно, пытаясь понять свою суть. А интуиция является уникальной способностью чувств, регулирующей восприятие.

Таким образом, Бог не есть предмет мысли для Себя Самого, ибо в Нем мыслящий есть не что иное, как обмысливаемый предмет, так что он мыслит Сам о Себе.



СРЕДЬ ОКЕАНОВ



Средь Океанов чудных Мыслей,
Среди бесчисленных миров,
Среди сиянья кратких истин...
Иду я вглубь Семи ветров...

Туда, где их исток таится,
Где миг крылами говорит,
Чувствительные токи - птицы
Из точки льются. Там кипит...

Спрессованное Время-Утро:
Желанья божеского всплеск,
И плазмы огненные скрутки,
Рожденье мира и чудес...

Все сотворяющие Силы полей невидимых в Одном
Всеобщем поле... возвратили меня в Семиветровый дом.
И я вошла... через Дыханье!
Меня вдохнуло Все – Ничто...
Я растворилась в пониманье себя во Всем...
Но все же... Кто
Был Тот, чей Вдох глубокий
Ко мне явил всей полнотой
Бесчисленные жизни-токи,
Кому молюсь я всей душой?
Среди сиянья кратких истин,

Средь коллапсирующих звезд,
Звучанья хора прошлых жизней.
Мой Бог... Живой Водой вознес...

6) Для нас же Он есть нечто иное, и поэтому мы Его постигаем. А если пространство есть предмет мысли, то не как Бог, но как пространство. Если даже принять его за Бога, то не как пространство, но как энергию, способную вместить в себя все.*3 Но все подвижное движется не в dbhfhlnl, но в неподвижном. Движитель также неподвижен, так как он не может разделить движение движимого (Скотт: абзац испорчен).

Феано: все, что движется в движимом, не является первичным движителем, так как это движение заведомо «вторично». Пример: вы подвинули рукой книгу. И книга, и рука двигаются, а «первичное» движение - в вашем уме, а ваш ум тоже получил импульс к движению… извне. Так можно добраться и до первопричины… Еще пример. Реки текут к морю, затем море, поглощая все реки, частично испаряется с поверхности. Облака образуют дожди и снега, наполняющие снова реки, а причина всех этих процессов - вращение нашей уникальной планеты, а планета вращается силой притяжения солнца, а солнце… и так далее, пока мы не найдем неподвижный движитель, о котором говорит Гермес. Когда «великие ученые» рассматривают или изыскивают «вечный двигатель», нам остается только шутливо поаплодировать.

Асклепий. Как же, о Триждывеличайший, мы видим здесь движение движимых, разделенное их движителем? Ведь ты говорил, что блуждающие шары планет движимы шаром неподвижным.

Гермес. Это не разделенное движение, но противодвижение. Эти шары движутся не в одном и том же смысле (Скотт: направлении), но в смысле противоположном. Это противостояние придает движению постоянную точку равновесия (Менар, Скотт: сопротивление), (Феано: полагаю, что благодаря встречному движению времен, образующих пространства и антимиры, существует абстрактная точка (Сфера Равенства) равновесия),
7) поскольку сопротивление есть конец движения. Блуждающие шары звезд движимы в противоположном смысле к шарам неподвижным. Их движение противоположно и приводит через сопротивление к тому, что они противостоят друг другу, и иначе быть не может.*5 Ты видишь эти две Медведицы, созвездия, которые не заходят и не восходят, вращаясь вокруг одной точки? Как ты полагаешь, подвижны они или неподвижны?

Асклепий. Они подвижны, о Триждывеличайший.
Гермес. А какое у них движение, о Асклепий?
Асклепий. Они бесконечно вращаются вокруг одной и той же точки.
Гермес. Вращение вокруг одной точки есть движение, удерживаемое неподвижностью точки...

 

продолжение в книге  "Гермес и Эхо"  в разделе Книги Феано



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru