Сказки Мудрецов


  Главная > Библиотека Сказок Мудрецов > Сказки Гостей 2 > Сказки Льва Чиворепла >  


Сказки - часть 3
Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



ЛЕВ  ЧИВОРЕПЛА

 

ИСТОРИИ-СКАЗКИ

 

Адрес Chivorepla@mail.ru

Живет: город Москва.

 

Я написал книгу "ОБРАЗЫ СУЩЕГО", состоящую условно из двух частей "Доктрина этического максимализма" и "Физика живого универсума". Книга размещена в Интернете по адресу http://www.chivorepla.narod.ru .Мои сказки являются иллюстрацией к первой части, поэтому я бы рекомендовал, читая их, заглядывать в книгу. Например, первая сказка "О тропе" относится к теме главы "Смысл", сказка "О любви и гнозисе" - к теме главы "Любовь". Но вся первая часть, включая сказки, является подготовительным материалом ко второй - "физике". Буду рад доброму читателю.

 

СКАЗКА О ТРОПЕ

СКАЗКА ПРО АБСОЛЮТ

СКАЗКА О ЛЮБВИ И ГНОЗИСЕ

СКАЗКА ПРО ГРЕХ И ЗЛО

СКАЗКА О ЧЕЛОВЕКЕ

СКАЗКА О ГЛАВНОМ

СКАЗКА О ТАЙНЕ

СКАЗКА О ПРУЖИНКЕ

 

 

СКАЗКА О ТРОПЕ

 

У подножья Горы Жизни собрались люди, чтобы начать восхождение. Гора была грандиозная, но настолько пологая, что вершина ее скрывалась где-то за горизонтом, и люди не знали, в каком направлении идти, реальный подъем был, практически, незаметен для глаза. Однако у людей был проводник, они его называли Богом. И действительно, разве не Бог ведет людей в Гору Жизни?

Он не велел им брать с собой ничего, кроме мобильных телефонов на случай, если кто-то заблудится. Они были почти не знакомы, и главная мысль, которая их занимала - тайна невидимой тропы, по которой повел проводник: куда она ведет? Эта была первая тайна. Тропа оказалась замечательной. Она изгибалась, поднималась на взгорки, опускалась в ложбины, пересекала ручьи и поляны. Вдоль нее росли всякие плодовые деревья, кусты, ягоды. Вода в ручьях была прохладная, вкусная, чистая. Погода стояла теплая, ровная, приветливая. Люди не испытывали ни голода, ни холода. Ночью они спали в лесу, днем шли дальше, с любопытством озираясь вокруг.

Вскоре они стали приглядываться друг к другу, делиться впечатлениями, обсуждать тайну тропы. Незаметно побежало время - дни, недели, годы. Они все шли, и общение разнообразило их движение. Так вокруг перемещения складывался их быт, отношения, жизнь. Они обнаружили вторую тайну - неисчерпаемую тайну друг друга. Они открыли в себе любовь, и жизнь их наполнилась содержанием. На этой удивительной тропе ничего не повторялось, но возникало нежданно и чудно. И всякая встреча нового в пути, нового для всех, сопровождалась открытием уникального в каждом из них. Люди поняли, что должны двигаться, и движение - необходимое условие их счастья. Они поняли, что другого не требуется, и тайна пути раскрылась в этой необходимости. Они были здоровы, веселы, простодушны; потеряли счет времени и даже представление о нем, но хорошо помнили свою тропу, которая медленно и неуклонно менялась во всех подробностях. Менялись направление, освещенность, растительность, краски, запахи, звуки и ничего в совокупности не повторялось. Поэтому, когда они хотели что-то объяснить друг другу, то привлекали образы тропы, которые напоминали о пережитом. И не существовало для них более естественных, рельефных и точных ассоциаций. Тропа во всех ее деталях стала смысловым стержнем взаимоотношений.

 

Однажды люди увидели, что на некотором удалении в лесу растут крупные плоды какого-то необычного растения. Они полюбовались и пошли дальше. Но один азартный молодой человек уговорил товарищей задержаться и поближе изучить эти растения, надеясь позже догнать остальных. Они оставили на тропе заметную вешку, и пошли в лес. Чем дальше уходили, тем сильнее разгоралось их любопытство. Они увидели красивые породы, кристаллы, диковинные растения. Много собрали, и пришло время возвращаться. Но, выяснилось, что заблудились. День клонился к вечеру, лес был густой, ориентиров не было, и пришлось заночевать. Проснувшись утром, стали думать-гадать, где их вешка. Звать помощь по мобильному телефону было бессмысленно: они не могли объяснить, где находятся. Да и кто пойдет, не зная дороги. Единственное, что точно знали ушедшие вперед - пройденный путь, следовательно, оставалось одно - найти вешку и уж потом вызвать помощь. Впервые им понадобились общие рассуждения о небесных светилах, сторонах света, направлениях. Они обнаружили, что здесь прохладнее и плоды сырые, не очень пригодные к употреблению - требуется обработка. Путь, избранный проводником, оказался оптимальным. Они еще этого не осознали, но им пришлось заняться тем, что впоследствии будет названо словом "наука".

Появление науки означало появление новой, третьей тайны - тайны природы. Науку нам не надо ни хвалить, ни ругать. Ведь она лишь средство постижения тайны, а желание постичь тайну - это желание человека. Раскрытие тайн вообще не являются целью существования людей, оно становится таковым при чрезмерном любопытстве, причины которого бывают разные. Одной из них явилось желание углубиться в лес и отыскать нечто необыкновенное. С ним, с этим желанием, человек потерял свое простодушие и забыл, что наукой занимается только потому, что, заблудившись, пытается вернуться. Как легко и просто идти за поводырем, и как тяжко и сложно возвращаться одним назад к теплу и уюту. Чаще всего человек еще больше запутывался в тропинках и зарослях. Но иногда он находил свою вешку и обнаруживал, что отряд ушел вперед. И потом возникал второй отряд - отряд отстающих. Но и второй - не последний.

К сожалению, всякий отряд порой покидали его граждане. И вот уже вдоль тропы вытянулась лента разрозненных групп, которые периодически углублялись в лес, чтобы что-то еще добыть, в чем-то усовершенствоваться. Блуждая, они попадали на пройденные участки тропы, которые помогали им ориентироваться, и хорошо, если они поднимались вверх к высшей метке, но часто возвращались назад. С расползанием по тропе появились понятия "опережение", "отставание", "ожидание". Появились время и расстояние, измеряемые усилиями, которые требовались, чтобы догнать остальных. Вызванный на помощь спасатель мог провести людей от вешки до места, откуда сам пришел, а дальше он тропу не знал, и нужен был другой спасатель, чтобы догнать ушедших за это время. Беда еще в том, что иногда наставник уходил почти ни с кем, ибо не все заблудившиеся собирались к вешке. Многие не понимали свое спасение. Отставание отвлекало идущих впереди и задерживало движение всех.

 

Людей в жизни объединяют общие друзья и общие враги. Так уж получилось, что человек стал враждовать с природой, он пожелал от нее много "милостей", он изобрел "борьбу" со стихией. Тайна тропы оказалась между двумя другими тайнами, она явилась основой для них обоих. Но лишь в тайне человека опора любви и дружбы, и только в ней тропа обретает свое истинное назначение: люди уверены, что в глубине своей хранят такие общие переживания, которые не зависят от внешних обстоятельств, они надеются, что их поймут.

Однако, чем меньше путь, пройденный по тропе, тем скуднее познания. Ибо тропа отражает свойства становления всех знаний, это тропа нерукотворная, она проложена Самим Богом. Движение по ней быстрее всего доставляет человеку то, что он, по большому счету, ищет в науке. Тайна науки - и есть тайна невидимой тропы, но она замаскирована нашими неуемными плотскими желаниями. Именно желания, а не наука вышли на передний план жизни отставшего человека. Люди потеряли интерес и к восхождению, и друг к другу, познали боль, страдания, разрушения. Они стали озабоченными и грустными.

История восхождения каждого содержала уникальные, одному ему присущие блуждания. В составе разных групп он и поднимался, и возвращался, проделывая своеобразные петли своей жизни. И уже не стало однородных групп. Каждая группа объединяла людей разного опыта. Многие из тех, кто хорошо знали толк в вещах, информации, технике, были совершенно безучастны к человеку. Почти не зная тропы, они не понимали важные смыслы движения, с ними трудно было общаться, тайна личности не была предметом их познания. Общими оставались лишь самые примитивные темы.

 

Люди потом создадут новые религии, искусство, науки, но далеко не все осознают, что стержнем этих творений является пройденная тропа. Именно ее перипетии они будут отражать и комментировать в делах, далеких от ее живых картин. Блажен тот, кто остался в отряде Бога. Но, если кто отстал, то спасен тот, кто оказался в отряде учителя. Если же кто-то отстал от учителя, праведен тот, кто терпеливо ждет своего наставника на тропе у вешки. Ибо никто сам тропу не найдет. Подъем в Гору требует многих жизней личности.

 

Прибавление

Как-то раз небольшой отряд после долгих блужданий вышел к своей вешке и запросил помощь. К ним на зов пришел ни кто иной, как Сам Бог, оставивший на время авангард, прервавший продвижение вперед. Чем-то привлек его этот отряд. Он выбрал старшего и продиктовал ему книгу, в которой изложил основные сведения о Горе и правила поведения на ней. Книга была написана языком, понятным для тех людей, но текст ее был многозначным, содержащим информацию для будущего. Каждое новое значение опиралось на образ соответствующего участка тропы, который еще предстояло пройти.

Мне запомнился один, на вид пустяшный, но характерный пример понимания текста. В книге есть такая странная фраза: "Сомножители произведения неперестановочны" (АБ не то же самое, что БА). Люди поняли так: "Если два дня на жертвеннике убивать по три голубя, это не то же самое, что три дня - по два голубя". Это утверждение было названо правилом неперестановочности.

Много времени прошло с тех пор, они успели отстать от проводника. Но, так или иначе, с помощью других наставников, отряд переместился по тропе и вышел на участок, который вдохновил их на создание основ арифметики. И тут они увидели, что сомножители перестановочны. Произошел спор, приведший к расколу: одни отвергли книгу, другие все равно настаивали на том, что АБ не то же самое, что БА, объясняя так: "верим, хоть и абсурдно".

Они так и не дошли до следующего участка тропы, который позволял открыть науку о матричном исчислении, где, действительно, имеет место правило неперестановочности. После этого они смешались с теми, кто это знал. Поскольку книгу проводника все читали, возникла острая дискуссия. Те, кто был среди отставших, утверждали, что в книге говорится о числах. Их не смущала абсурдность, наоборот, именно абсурдность, полагали они, требует настоящей веры. Другие, более продвинутые, говорили, что речь идет о матрицах, и это снимало абсурд. Мне кажется, они спорят до сих пор.

Были еще те, кто отверг книгу. Им показалось самодостаточным знание о числах и матрицах, а правило неперестановочности их совершенно не интересовало. В их представлении это странное искусственное правило старой книги придумано вместе с легендой о Боге, который будто вел людей по какой-то тропе. Но тропа иногда напоминала им о себе своими голосами. Тогда они открывали книгу, и что-то просыпалось в их душе.

 

СКАЗКА  ПРО  АБСОЛЮТ

 

Одним нравятся сказки о принцах, другим - о нищих. Многих из нас занимают сказки про Абсолют. Мы помещаем высших героев в обычные сказки. Но высшее и должно быть обычным. Ведь дело не в высоте, а в чистоте.

Жил-был Абсолют. Что мы можем сказать о Нем? Ничего, ибо Он все. На этом можно было бы поставить точку и закончить сказку, едва начав. Но есть два свойства Абсолюта, которые озадачивают и завораживают нас: Созидательность и Любовь.

Жил-был Абсолют Любящий, создавший мир своей Любовью.

Жил-был Абсолют Мыслящий. Он поместил в мир Узнающего - Человека. Кто может почувствовать Мысль? Кто может воспринять ее в сопереживании? Кто может быть собеседником? Только Равный.

Абсолют создал равного Себе. Но остался ли Он Единственным, если появился Равный? На этот каверзный вопрос ответим: ДА. Ибо Равных сотворил своеобразным способом: отделил от Себя части, войдя в каждую целиком. Он расщепил свою Любовь, поселившись в нас.

Однако здесь нужно некоторое время помолчать и подумать. Мы имеем дело с очень важным обстоятельством. Оказывается, Абсолют не так уж далек. Он просто в каждом. Не бойтесь мыслить в крайних категориях. Все, что связано с чистотой и простотой, имеет предельное выражение.

Сотрите серое представление о себе. Если Вы не поймете, что в Вас Абсолют, не сдвинетесь с места по пути духовного движения. Конечно, кроме Него, есть еще нечто такое, что "путает карты". Но это уже относится к нашему банальному, а мы рассказываем об Абсолюте.

Абсолют поселился в сердцах людей. Но Он не перестал быть Единым. Он сохранил свое Лицо. Любящий - это Кто, а не что. Любящий конкретен, и предмет любви конкретен.

Абсолют, как человек, нуждается в Любви и Сочувствии. Он страдает (за нас), и Страдание Его тяжкое и глубокое, потому что у Него все глубоко. О Боже! Будучи Творцом, Он не может заставить любить. Ведь истинная Любовь свободна. Всемогущий здесь столь же беспомощен, как и мы. Любящий, прежде всего, ценит Свободу любимого.

А люди, как дети, увлеклись игрушками, которые сотворили себе сами. Они забыли про Отца, и свое темное, эгоистичное сделали главным, привыкнув к серости, забыв об идеальном. А те немногие, кто еще помнил Отца, говорили, что игрушки им сделал Отец, и игра обретала для них особый смысл. Но Абсолют их любит, как никто.

 

Сказки сочиняют для детей, но и взрослым они нужны. Взрослые - те же дети, отличающиеся лишь грузом опыта и греха.

Без свободы сознательного выбора Любовь и Нравственный Закон невозможны. Так в основании мира оказалась свобода. И здесь завязка всей жизни и трагедии мира. Создав мир Разума, Абсолют взвалил на Себя громадный груз ответственности. А люди не замедлили отступить. Свершилось то, чего Он не хотел, но предвидел.

Оказывается, мы не так уж хороши. Не надо бояться мыслить в крайних категориях, иначе не сдвинемся по пути духовного движения. Мы отступили от нравственности, мы любим свое банальное и наслаждаемся им, называя жизнью. Но Абсолют ждет. Царство приблизилось. Бог открыл дверь в обитель гармонии и Любви, благословил наше назначение.

Просите все. Вам все будет дано своевременно, ибо искренний голос просящего - это и голос дающего.

Судить вас будет Абсолют вашей собственной совестью, и страдать вы будете страданием распятого Христа.

Любите Отца, и вы полюбите всех его детей, ибо в каждом Абсолют обрел свой дом. Мы свободны Его Свободой, и внутри нас Он вершит Свой Промысел.

Его дом везде, где есть разум. Ему не нужны почести, восторги. Он все уже сказал и сделал. Он слышит, когда зовут сердцем. Не надо Его просить о суетном, об этом и себя не тревожьте. Его лишь зовите. Когда Он с нами, то и мы с собой, своим Божественным.

Теперь небольшой секрет: Абсолют имеет только одно оружие - Любовь, а много ли можно любовью сделать? Всего-то - сотворить людей. Он и комара не обидит, а со злом сражается только любовью. Чем же Он нас наказывает? О чем Его просить? Ведь Он и так нас любит. Он лишь может одарить нас Своим Вниманием и Признанием.

А что еще нам надо? Нет иного стимула истинного бытия разума, нежели одобрение и поддержка Бога. Что еще может быть страшнее богооставленности?

 

Пора бы закончить сказку, но некоторым захотелось услышать еще о секретах Абсолюта, и я продолжаю. Однажды Он произнес "Да будет Мир!" и сотворил Мир разума настолько совершенный, что уже никогда больше Ему эти слова не понадобились. Он стал для Мира Учителем и Судьей. Судьей - для всех, Учителем - для тех, кто к Нему обращен.

Люди говорят: "Он дал свободу разуму и попустил зло". Это ошибка. Свободу, которая никогда не отнимается, бессмысленно называть данной (дарованной). А проступки, за которые невозможно наказать, нельзя назвать попущением. Отступничество от Бога, который только и может - высказать Мнение, есть предательство, истинное зло. Представим себе, что Некто связан по рукам и ногам, и мы, пользуясь этим, плюем в лицо Ему, а Он даже утереться не может. И этот Некто - наш Родитель. Таковы наши грехи.

Абсолют руководит миром не Действием, а Мнением. Управление Его корректно, уважительно, наполнено любовью и достоинством. И мир обращен к Нему, желая услышать Слово. Он судит только взаимоотношения личностей и не судит действия в материи. Ибо Он материю не творит. Он не спешит судить. Он учит Детей Своих и дает им время. Время научиться, покаяться, пожелать Суда.

Но если Абсолют отказался от Действия, чем теперь Он отличается от других? Почему Его Мнение наиболее ценно? Может быть, потому, что в мире столько личностей, сколько нужно для вечного большинства? Большинства, которое ценит именно Его Мнение?

Нет, не в этом дело. В мире имеет место авторитет любви, а Его Любовь - самая сильная. В мире есть жажда знания, а Его Смыслы самые возвышенные. В мире есть желание справедливости, а Ему известны все наши мотивы - наша суть. Абсолют - Авторитет и Совесть мира, Его Одобрение является истинной Целью действия субъектов мира Действия.

 

СКАЗКА О ЛЮБВИ И ГНОЗИСЕ

и другие сказки  - в файле:



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru