Сказки Мудрецов


  Главная > Библиотека Сказок Мудрецов > Сказки Гостей 2 > Сказки Льва Чиворепла > Сказки - часть 3 >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



Сказки Льва Чиворепла - часть 3

СКАЗКА  О ХИЗОНАХ

 

Выдержка из первой главы учебника "Теоретическая хизика": "Хизика - область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Теоретическая хизика утверждает, что в основании мира пребывают элементы хизоны, представляющие собой суперповерхности, называемые также хироповерхности (от греческого слова cheir - рука). Установлено, что хироповерхности не плоские, они имеют бугры и бороздки-линии. Хотя карта бугров и линий хизонов никогда не повторяется (она свой для каждого из них), хизоны встречаются парами, где рисунок линий одного хизона зеркально отражает рисунок другого. Произведена их классификация и найдена связь с поведением хизона. В поведении пар зеркальных хизонов замечена сильная взаимозависимость их."

 

Предполагаю, что фантазия одного из основателей хизики подсказала ему сходство хироповерхности с ладонью человека, откуда и возникли все эти названия. Однако продолжу.

Хизики-экспериментаторы обнаружили эффект воздействия хизонов друг на друга и научились управлять им. Так, если взять два произвольных хизона и приложить их друг к другу, то, в зависимости от скорости этого действия и угла соприкосновения, возникают различные реакции, в которых участвуют оба зеркальных хизона. В этих опытах хизоны описывали вполне предсказуемые траектории движения, что позволило осуществить практическое использование их свойств в процессах, полезных для человека (в том числе - производственных).

Мне хорошо запомнился один факт, отмеченный в литературе. До сих пор остается не объясненным эффект, возникающий в результате превышения скорости сближения хизонов некоторого порогового значения. Эффект заключается в том, что хизон, участник сближения, (а то и оба зеркальных) отходят на некоторое расстояние и быстро сталкиваются с каким-то невидимым объектом, после чего приходят в движение два других хизона, которые также быстро сближаются с другим невидимым объектом, и начинается беспорядочное перемещение двух пар хизонов вокруг двух невидимых объектов. Эта игра, как ее назвали, продолжается некоторое время, а потом сама собой утихает. Неразгаданным остается вопрос: что представляют собой невидимые объекты? Со временем они получили название "гипотетические хирсовые бозоны".

Между тем, много интересных свойств открыли хизики, научившись управлять процессами вещества. Их наука легла в основание достижений современной цивилизации. Они гордились знанием глубинных свойств материи, могли объяснить все ее проявления в масштабах от микро до макро космоса, и полагали себя знатоками тайн мироустройства. Правда, встречались и тупики, но энтузиазм тружеников науки питался здоровым оптимизмом.

 

Однажды посторонний человек, некий Перовальчи, написал книгу, в которой изложил свою теорию хизонов. Из нее следовало, что вещество мира - это всего лишь след другой разумной жизни, причем, ладони индивидов ее предстают нам в форме хизонов (хироповерхностей). Оказалось, что "гипотетические хирсовые бозоны" - это ничто иное как лица индивидов, а беспорядочная игра вокруг них - обычная драка невидимых субъектов.

На теорию вначале не обратили внимание, но настал час, и она гневно была отметена хизическим сообществом как лженаучная. Сообщество извлекло из своих запасников "Бритву Оккама" и беспощадно "срезало ладони с хизонов". Оно "урезало невидимые лица" и попыталось урезонить пресловутого Перовальчи. Люди, порой, похожи на хищных зверей, которые за вкусной трапезой рычат, ревнуя к ней всех, кто приближается. Но произошло интересное явление: разрезав своей Бритвой мир науки на две части, они оказались в той, что, со временем, канула в Лету.

Однако Перовальчи до этого не дожил. Он некоторое время сетовал, по поводу непонимания его людьми, но потом сам понял одну простую истину: Добро важнее правды. Отец не одобряет военные игры своего сына, но по просьбе его покупает детский автомат, потому что любит сына. Если людям сейчас нужнее их хизика, значит они еще дети. А любовь важнее принципов.

 

Хизика - это, по большей части, просто общеполезная профессия, насущная задача которой - получить практический результат наиболее коротким путем. Она нужна обществу, как всякая другая профессия (как министры и дворники). Однако наступит момент, когда на фоне духовного развития человечества сам "практический результат" обретет иное содержание, а мода на магию покорения природы устареет, как устарела кавалерия. Впрочем, все естественно - одни самозабвенно ищут золото там, где его уже нет, другие находят новые сокровища. И в этой истории не было бы ничего особенного, будь она лишенной любви и Бога.

При чем тут Бог? - спросите Вы. А при том, что увидеть за хизоном ладонь может только тот, кто убежден в первичности мирового сознания, чье внимание не концентрировано только на полезных свойствах материи, но отдано Тому, кто вездесущ и в малом, и большом. Ведь первооснова всего - разум и нравственное начало.

 

Но вернемся к хизике. Представим себе, что мы попали на вязкую размытую дорогу, идущую среди болот, где нога по колено утопает в мокрой грязи. Хорошо, если у нас есть лошади, но и они передвигаются с трудом, выдыхаясь и останавливаясь. Лучше ехать в хорошем вездеходе - чем совершеннее, тем успешнее движение. И порой, в нем можно вообще забыть про дорогу. Хизика - это деятельность, направленная на усовершенствование машины перемещения по вязкой, топкой дороге, избранной Адамом, вкусившим плод древа познания. На пути всякое случается, и люди всерьез переживают все, что затем остается лишь в тумане примитивных идей. Эта дорога заканчивается на сухой поляне, где стоит наша вешка на тропе, проложенной Проводником. Мы обязательно выйдем на Его тропу и постараемся забыть кошмары вязкого пути, на который попали, заблудившись. И задача хизика - помочь скорее пройти весь этот тяжелый путь.  Но Перовальчи увидел вешку, и на том конец сказки.

 

ПИСЬМО ДРУГУ

 

Как-то раз, бродя по лесам и лугам, человек вышел на тропу, по которой шел когда-то с отрядом. Он увидел свою вешку, присел около нее и написал письмо Другу:

"Не покидай меня! Дай силы устоять в этом мире и исполнить без страха все, к чему ты меня призвал. Дай больше чуткости, чтобы лучше слышать тебя. Да сохрани вовек радость мою видеть тебя и понимать тебя. Прости мне глупости, кои я оправдываю невозможностью всерьез принимать сей мир. Дай мужество молчания и скромность. Дай бедность и убереги от соблазнов.

Дай товарищей, понимающих, дабы мог с ними поделиться мыслями и переживаниями. Но здесь твой промысел, и я исполню волю твою. Я помню некоторые грехи свои, а о тех, что забыл, прошу, напомни. Нет во мне уверенности, что еще не согрешу, и стыду моему нет предела. Чему могу научить других? Только и могу - писать свою книгу. Это меня завораживает и пугает. Ибо боюсь не вынести ответственности. Ты знаешь мои желания - родные были бы здоровыми. Да исполнится воля твоя".

 

Прошло много времени - год или два, человек давно ушел с тропы, но однажды вспомнил про письмо. Он понял, что нужно туда вернуться. Так и сделал: поднявшись к вешке, он обнаружил конверт с ответом:

"Друг мой! Я не покину тебя, но ты сам не отлучайся. Не проси ни о чем таком, что от материи твоей. А сила твоя только в духе твоем. Нет у меня промысла насчет товарищей, но мысли и переживания твои станут известными многим. Ибо я в вас, рядом я. А тебе не дано говорить, но дано писать. И воля моя исполнена".

 

Поразмыслил человек над ответом и написал короткое письмо:

"Вот хил я и болею много, и родные мои такие же. И грешен. Уж не прошу тебя, а делюсь. Невозможно такому, как я, ни Божье дело исполнить, ни пожить в усладу".

Подождал он, и увидел конверт с ответом:

"Потерпи еще. Нет у тебя другого пути. Никто на Земле не избежит мучений. Земной человек в земной заботе увяз, тебе мир сей не должен быть соблазном. А в слабости только и возможно мое дело. Но ты торопишься и сбиваешься с тропы".

И  подумалось ему: "Где я? Там ли я или здесь? Сам ли себя уговариваю, или все так и есть?". Но кто-то ему сказал: "Ты уже знаешь".

"Знаю, но... сомневаюсь" - подумалось ему. В то же время он заметил, что потерял из виду свою вешку.

 

Конец сказок

Книга  "ОБРАЗЫ   СУЩЕГО"

Автор - Лев Чиворепла



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru