Сказки Мудрецов


  Главная > Великий посвященный Пифагор > Сказка, ставшая Былью > Статьи о Природе человеческой гармонии > Безальтернативный путь >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



Безальтернативный Путь

 

 

Автор - Юрий Черепахин, г. Донецк, 22.05.2006 г.

 

Участник строительства  ГРАДА  СЕРДЦА  на Галактическом Ковчеге

Обсудить - Тему на Форуме

 

Истинная свобода человека – это возможность следования своему предначертанному Пути. У человека не может быть двух или трех Путей - он всегда один.  «Альтернативный»  путь – это иллюзия, обман, несвобода, рабство.

 

Истинная свобода общества – это возможность следования своему предначертанному Пути. У общества не может быть двух или трех Путей - он всегда один.  «Альтернативный»  путь – это иллюзия, обман, несвобода, рабство.

 

Понимает ли это человек? Понимает ли это общество? Нет. Почему? Дело не в сложности данной философской мысли, а в сложности её принятия. Принять – значит следовать. Следовать не уму, но Сердцу. Которое знает Путь.

 

Человек утерял свое Сердце и утерял свой Путь. Общество утеряло свое Сердце и утеряло свой Путь. Альтернативность не нужна нашедшему свою дорогу. Она нужна блуждающему. Как оправдание, как утешение, как маленькая ложка меда в большой бочке дегтя.

 

У Истины альтернативы нет. У Бога альтернативы нет. У человека она «есть». Ибо он отошел от Бога и утерял Истину.

 

Наука может привести к Истине, Религия может привести к Богу, но лишь того, кто обладает Сердцем. Без Сердца они ведут лишь к альтернативе: к «альтернативной истине» и к «альтернативному богу». Вот почему «общество без Сердца» так легко вмещает в себя уйму лже-истин и уйму лже-богов, которые и порождают все человеческие войны.

 

Альтернативность порождает конкуренцию: за землю, за ресурсы, за власть, за бога, за истину. Конкуренция порождает ненависть. Ненависть убивает Жизнь. Альтернативность - синоним Смерти. Безальтернативность - синоним Жизни. Ум современного человека такое принять не может. Ибо ассоциирует альтернативность со свободой выбора. Но выбора никакого нет! Мы не можем выбрать «другую» Вселенную, «другой» миропорядок, «другого» Бога, «другого» себя. Выбор сделан «до нас». Лишь поэтому мы – существуем, бытийствуем, живем. И следуем предначертанному. Или – не следуем. Выбор всё же есть, но он имеет совсем другое содержание, чем вкладывает в него человек: выбор между Светом и тьмою, между Разумом и безумием, между Бытиём и небытиём, между собою Истинным и собою ложным.

 

Чаще люди выбирают второй путь. Ибо он легче дается обманутому человеку. Обманутому своим же умом. Со стороны это выглядит очень странно: обмануть себя для того, чтобы попасть в Ад. Но это только со стороны. Человек давно привык так жить. С атрофированным Сердцем и гипертрофированным умом. Так – проще. Но – не «дешевле». Человек за свой самообман платит непомерную цену. В виде неутихающих войн, нескончаемой скорби и постоянно множащихся болезней. Выйти за адов круг и увидеть истинную цену нашему легкомыслию – удается единицам. Но даже если ты увидел, удержаться от соблазна вновь окунуться в привычный омут – очень и очень сложно. Ведь удержаться – значит принять Путь Сердца, безальтернативный Путь. Но ум – не дает. Он цепко держит нас в узких рамках старого мировоззрения – мифа «о свободе выбора». Человек готов переделать весь мир, но вот переделать себя, свой ум…

 

Современное человеческое общество – обречено, ибо ищет не там где надо, а там, где привычней и удобней искать. Человек настолько привык себя обманывать, что это свойства он перенес и в Политику, и в Религию, и даже в Науку. Политики выдумывают «гроссмейстерские» ходы, чтобы выглядеть «миротворцами». Религиозные деятели следуют сложнейшим ритуалам, чтобы казаться «жрецами бога». Ученые наплодили массу научных направлений, чтобы убедить себя и человечество в «широте» и «глубине» своего научного взгляда. И так везде – во всех сферах жизни. Не исключая Искусства. Где даже есть такой термин – «альтернативное искусство»… Но есть творческий поиск, а есть его отсутствие. Творческий поиск и есть движение по Пути своего Сердца. «Альтернатива» - путь ума, блуждание по стране иллюзий, сладкое «грёзоведение». Путь Сердца продиктован Жизнью, путь ума – желанием от неё уйти. Первый Путь – труден, но Светел; второй – лёгок, но тускл.

 

Как прекрасен Путь Солнца! Ибо он - безальтернативен. Представьте, если бы Солнце вдруг задумало «поискать альтернативу» своей космической траектории, или «передумало светить»... Не потому ли ученые уверены, что все небесные тела «мертвы»? Ведь так непривычно земному человеку видеть Живое Существо, которое столь филигранно исполняет свою предначертанную роль!..

 

Демократия на Западе пришла под знаменами свободы. Но это обман. Демократия дала западному человеку не свободу, а её «заменитель» – альтернативность внешнего выбора. Этим она еще больше закрепила миф о «внешней свободе» человека. Теперь истинная, внутренняя свобода человека стала еще менее востребованной: зачем преодолевать невероятные трудности для поиска собственного Сердца и собственного Пути, когда есть намного более простые и приятные пути достижения внешней свободы! Бурная политическая жизнь Запада – образец обмана населения в области человеческих свобод. Это обман супермаркета – когда взору покупателя открывается картина из тысяч ненужных ему вещей, но сама возможность «безграничного выбора» завораживает, увлекает и дает ощущение свободы, и даже «праздника»… Витание в грёзах и потребление ненужного стали неотъемлемыми чертами жизни общества.

 

Человек копит земные богатства потому, что он не видит богатств Космоса (богатств Сердца). Для него Космос (Сердце) не представляет никакой ценности. То, что человек является «совладельцем» Космоса, ему и в голову не может прийти. То, что он сам – ценнейшая часть Вселенной, и подавно. От того и набивает он свои карманы подделками от ума, ибо истинные ценности Сердца ему недоступны. Спросите у любого интеллектуала: какие ценности он видит в Сердце? Его ответ будет ответом всего современного мира.

 

Общество без Сердца вынуждено придумывать все новые «богатства» и стимулировать себя ими. Это называется «прогрессом». Но прогресс ума, который вошёл в оппозицию к Сердцу – прямая дорога в могилу. И чем она ближе, тем большая интеллектуальная прыть нужна обществу, чтобы оправдать свой «альтернативный путь».

 

Ночное видение: Везде тучи, тучи, тучи. Без единого просвета. Сильный Ветер раскачивает тяжёлую уродливую конструкцию человеческого бытия. Искусственного, «альтернативного» бытия. Конструкция, похожая на страшного металлического монстра, трещит, кренится, и уже готова рухнуть на головы незадачливых человеческих существ. Ветер крепчает – кто-то стал цепенеть от страха, кто-то - уходить в забвение, а кто-то прислушался к грозной Музыке Ветра, пытаясь в ней найти ответы на мучающие его вопросы…

 

 

Интеллект не спасет человечество, как утверждают представители Науки. Его не спасет и Бог, как утверждают представители Религии. Человечество спасет Сердце. Все настоящие ценности – в нём. Ум – помощник, но не Источник. Ум – двигает, но не ведёт. Ведёт Сердце – по единственной дороге человеческой эволюции – безальтернативному Пути Любви.

 

 

 

От Института Права к Институту Сердца

 

 

Человек – существо не только общественное, но и стадное. И это надо помнить тем «обществоведам», которые обычно смешивают понятия общества и толпы. Общество – влияет, воспитывает, но и толпа – влияет, воспитывает. Где проходит граница? Она проходит по каждому из нас. Конфигурация толпы и общества меняется в зависимости от того, какие мотивы в данный момент ведут нас по жизни: стадный инстинкт или человеческое осознание.

 

Руководствуясь таким определением (а его трудно оспорить), мы можем констатировать плачевный факт: человеческое общество на Земле практически отсутствует. А вместо него – по просторам планеты гуляет (и нагуливает свои пороки) огромное стадо человекообразных животных, с отдельными – то увеличивающимися, то уменьшающимися – вкраплениями человеческого общества. А раз так, то и нашим «обществоведам» надо скорректировать свою стратегию: их специальность (если под ней подразумевать изучение законов общественного развития) – дело будущего, пока же им надо переквалифицироваться в ТОЛПОВЕДОВ, или – СТАДОВЕДОВ, что одно и тоже. Они нам куда нужнее! (Да простит меня читатель за столь «жестокое» определение, но продиктовано оно отнюдь не «жестокостью» автора.)

 

Тот обман (и самообман), который творится в сфере общественных наук, давно стал привычным и даже заурядным явлением. Десятки и сотни теорий «по исправлению общества» рассчитаны на общество, а его нет… Но диссертации и фундаментальные труды – пишутся, перевороты и революции – совершаются, места в науке и истории – занимаются. Осознать же – в чем заключена главная «общественная» проблема – сей подвиг мало кому дается. Осознать – значит в своих исследованиях вернуться к истокам психологии толпы и только ОТТУДА – последовательно, скрупулезно, не пропуская ни одного «белого пятнышка» – шагать к первым зачаткам человеческого Разума, зачаткам «общественного» человека. А там, глядишь, и скорректируют ученые свои теории, делая акцент на воспитании человека, подводя его к азам общественного бытия.

 

Иначе говоря, нам стоит прежде задуматься над конструкцией корабля (человека), и лишь потом пускаться на нём в дальнее плавание, мечтая достичь богатых берегов (общества). 

Нравственность – вот главный барьер, о который натыкается человечество уже которое тысячелетие, не позволяя себе построить гармоничную жизнь на планете. Вся наша история – это история попыток человечества взять этот барьер, – попыток, увы, пока неудачных…

Нравственность – основной признак духовности человека. Духовность – основной признак разумности человека. Разумность и осознанность отличают человеческое общество от толпы. Не бывает «безнравственного общества», как и не бывает «нравственной толпы». Либо – либо.

 

Сегодня слово «нравственность» стало звучать чаще, чем слово «бог», или – «интеллект». Признак – обнадёживающий. Теперь «осталось за малым»: чтобы это слово «из уст перекочевало в сознание». И стало руководить человеком в его повседневной жизни. Учителя – Космические Вестники – подробнейшим образом, во всех ракурсах расписали данное качество. Но люди – Единое Учение превратили в религии и стали «верить» там, где надо было реализовывать полученные знания, добиваясь личного результата. «Я верю в Христа (в Мухаммеда, в Кришну …), но не в себя» – эти слова можно начертать на земном «божьем храме».

 

«Осталась» – наука. Но она – «суха». Сердце, с его добродетелью – не допускает. Как объяснить слово «нравственность» рациональным, физико-математическим языком? Только существенно расширив этот язык. Наука может объяснить предмет нравственности (не впадая в спекуляции) лишь преодолев многие свои предубеждения и заблуждения, расширив свои рамки, добившись целостного взгляда на мир. И в первую очередь, она должна допустить в свою предметную область Сердце, признав его такой же реальной и рациональной частью человека, как его ум и тело. Без понятия Сердца, без исследования его природы и законов его развития, всё опять сведётся лишь к развитию интеллекта, который к духовно-нравственной сфере относится лишь как к относительно полезной вещи – полезной только в рамках человеческих эгоистических представлений о Жизни. Без усилий над воспитанием Сердца всё опять сведётся лишь к усилиям интеллектуальным, которые к духовно-нравственной сфере человека могут лишь подвести (в лучшем случае), но «погрузить» в неё – не в силах.

 

Лишь Сердцем человек может понять и принять духовную истину. Лишь в нём «зашит» код нравственного поведения. Именно Сердце дает нам возможность общаться с Космосом, с Богом. Сердце есть наша совесть. Сердце делает нас сострадательными, терпимыми, мудрыми, любящими. Отрицать этот факт – значит отрицать саму возможность человеческой духовности как таковой.

Только с принятием  категории Сердца у науки открывается возможность проследить полную причинно-следственную цепочку поведения человека: от помысла к действию; от мотива к реализации. Станет научно понятой вся тщета современных «обществоведов»: общество не может строиться «вокруг ума» – вокруг даже самых прогрессивных теорий общественного устройства, а только вокруг Сердца. Должна быть увидена прямая связь человеческого Сердца с его умом, а также – связь Сердца с каждым построением общественной жизни. Человек с неразвитым Сердцем не может иметь гармонично развитый  ум, общество с неразвитым Сердцем не может иметь разумную организацию.

 

Но как раз с Сердцем у современного человека – полный швах. Со времен Будды и Христа человек сильно изменился. Он стал предельно рационален и энциклопедически умен. Он замуровал свое Сердце в склепе своего интеллекта. Он укутал себя теориями, не позволяя Жизни «напрямую» влиять на его сознание. Чтобы заставить современного человека «задышать Сердцем», надо напрячь его ум до такой степени, что бы он отказался от своих притязаний на высшую, руководящую роль в человеке. Чтобы он спасовал, взорвался, и … умолкнул. К Точке Молчания человека может подвести жизненная ситуация, может подвести Мастер, Учитель. Но чтобы потенциально быть готовым к такой развязке, рациональному человеку необходимо рациональное, научное обоснование необходимости «внутреннего нравственного переворота». Это направит его ум в нужное русло, даст правильный жизненный ориентир.

 

 

Вернемся к понятиям «толпы» и «общества». Как мы уже заметили, смешение границ данных понятий приводят к краху любые начинания человечества построить гармоничную жизнь. Общество не может удержать в своём сознании идею нравственности, потому что нравственность быстро (и незаметно) замещается  её суррогатом – коллективным обязательством перед общественным мнением – перед Правом. Желание человека «жить праведно» опережает его возможность осуществления данного проекта. Формируется коллективное мнение, строятся правовые институты, за ними следуют карательные органы, но всё это методы толпы – мимикрия под справедливое общество. «Правонарушитель» и «безнравственный человек» – понятия в сущности разные: правонарушитель может вполне оказаться нравственным человеком, и наоборот – чистый перед законом может оказаться «грязным» перед Богом.

 

«Право в обществе обслуживает идею, общественную договоренность. Правом невозможно ограничить мотивы и психологические моменты общественных отношений, но именно эти внутренние, не регламентирующиеся категорией права моменты, и создают предпосылки к распаду и недееспособности собственно права, если идеи не ведут к осознанной гармонии человеческих взаимоотношений. Если в обществе нет   движения к нравственному сосуществованию – оно, в конечном итоге, подойдет  к  попранию права» (Виктор Шадрин «Пособие для Президента и страны»).

 

Вывод

Если мы строим общество без учета Законов Сердца, то мы строим толпу. Институт Права должен быть заменён на Институт Сердца, – в процессе последовательного и скрупулезного перехода от форм управления толпой к формам воспитания человеческого Сердца, к первым зачаткам организации общества. Без науки, которая должна радикально изменить своё отношение к предмету нравственности, нам этот участок пути не одолеть.

 

Юрий Черепахин

г.Донецк, 30.05.2007г.

 

 

 



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru