Сказки Мудрецов


  Главная > Библиотека Сказок Мудрецов > Мастерская Сказочников Галактического Ковчега > О Тайне сказок >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



И  мерцающие звездочки хранят Тайны и Чудеса...

О  Тайне  сказок

Ninniku

В чем сказочность Сказки? Ведь сначала это были просто сказы, были, былины, небылицы. Но в сказках есть что-то особенное, что-то отличное от другого творчества. Не просто рассказать историю. Рассказчик ведь должен донести её смысл, значение, но прежде увлечь, заинтересовать, открыть что-то новое. Вот для этого сказочник и пользуется необычностью. Ведь говорит он тоже о не обычном. А если об обычном? Вот жили были лиса и медведь… Но когда слушаешь или читаешь, не лису или медведя видишь, а людей. А если ты рассказываешь о Темном Рыцаре, который может обращаться в Черного Ворона? Или что под плащом у него прячется тысяча воинов? Что тут такого? Сочинить можно все. Но, вглядываясь в этот образ, вдруг замечаешь, что это не человек. Вернее, человек конечно, но такой, каких просто не бывает. Впрочем, бывают, но не совсем такие. И ускользает образ и не ложится он в тесные рамки.
Или девушки Оленька, Ирина, Мила? В них я пытался отразить то лучшее, что увидел в женщинах: верность, жизнелюбие и стойкость, цельность, тонкость чувств, умение видеть и создавать прекрасное. Но обычно ли это? Реальные это образы или сказочные? За каждым из них стоит конкретный человек, земная женщина. Значит, они реальны. Но если попытаться этих реальных женщин воплотить в созданные мною образы, то получится совсем не то, что мне хотелось создать или просто сказать. Да, они совсем не такие. Или не совсем такие. И ускользает образ и не ложится в тесные рамки.


Как прекрасна земная женщина, как необычна она и не последовательна! Как ловко она созидает и также ловко разрушает все ею созданное. Как похожа женщина на плод персика – нежная и мягкая снаружи и как камень внутри. Когда сидит она напротив тебя и бесконечно поправляет свои чудесные волосы, прикосновением обозначает те части своего тела, которые ей самой нравятся, ты видишь её стремление понравиться. Но зачем? Думает ли она об этом? Что за этим стоит? Женщина вся на поверхности. Ничего за этим не стоит. Она просто хочет быть любимой.
Как неожиданны земные мужчины! Как сильны они своею слабостью, спрятанной за броню, как трудно предсказать их поведение и жизненные цели. Как ловко они все умеют скрывать! Как сильно они страдают, достигая цели, прикасаясь к счастью! Как быстро убегают они от покоя и безмятежности, как настырно они ищут вокруг себя необычность! Зачем? Этому нет объяснения, тайна мужчин сокровенна.


Почему мужчины и женщины не могут найти общего языка? Потому что они всегда говорят на разных, полагая, что другие им также владеют. Но это не тайна. Так много книг об этих языках, но ведь они не помогают!
И только сказки помогают им понять друг друга, сплотиться, сопереживать. Вы не поняли о чем я? Тогда включите телевизор, подойдите к книжному прилавку. Перед вами мусор, похожий на сказку. Почти все, что вы увидите, будет не жизненным. Люди называют это сказками, не верят им, но потребляют. Не могут без них. Кому-то нравятся детективы, кому-то мелодрамы, кому-то комедии, кому-то ужасы. Все это псевдосказки.
И вот однажды появляется совершенно глупая история о том, как пьяный мужчина попадает в другой город в квартиру к одинокой женщине и тут рождается любовь! И мужчины и женщины смотрят, думают, сопереживают. Знают, что не правда, но почему-то радуются. Но это понятно. Ведь все хорошо кончается и не надо думать.
А «Ромео и Джульетта»? Или «Русалочка»? И многие другие сказки о не сбывшейся любви? Они то почему так волнуют? Ведь нет в них счастливого конца. Почему они воспринимаются почти одинаково и мужчинами и женщинами? Что заставляет лучших художников вновь и вновь возвращаться к этим темам?
Ощущение ТАЙНЫ! Тайны бытия. Точнее отблеск ответа на эту тайну содержится в этих сказках. В истинных, правдивых сказках всегда есть этот луч к разгадке тайны бытия. И мы его ощущаем на одном языке. В чем же эта тайна? Ответ прост – в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ! Ведь это истинная Любовь, но оборванная, не завершенная, требующая завершения, которое не возможно. Его не будет этого завершения, пока существует этот мир. Такая Любовь будет продолжаться в Беспредельности, нарастать и утончаться, вспыхивать и угасать, обрываться и начинаться заново.


Не на пустом месте я начал писать свои сказки. Долго я шел к этому. Начинал и бросал. Читал чужие и пытался понять их Тайну. Я увидел, что там, где встречаются двое, всегда появляется некто третий. Неуловимый, невидимый, неузнаваемый. И он ведет, он играет, он губит или спасает. Но кто он? Я пока не понял. Образ Черного Ворона – не исчерпывающий ответ. Он сам по себе лишь проявление некой силы, равно как и он же, преображенный в Светлую птицу – покровителя Любви.
Но как не жизненна, как скучна сказка о счастливой любви, не знавшей испытаний. Вот встретились двое, полюбили друг друга, прожили счастливо всю жизнь и в один день померли. Не было битв и поражений, а потом побед. Не было никаких третьих, а только они вдвоем – изолят. Замкнутость и завершенность. Смерть – как неизбежность. Но что мы знаем о тайне этих двух? Тихая, нежная, тончайшая привязанность, нарастающая с каждым днем. Укрепляющееся доверие. Разве это не проявление Беспредельности?
Как нужны нам именно такие сказки! Богатые внутренним содержанием. Но не возможно их написать. Они не поддаются измерениям. Толстой сказал: Все счастливые семьи счастливы одинаково, но каждая несчастливая – несчастлива по-своему. А я со всей убежденностью скажу по-другому: каждая счастливая пара имеет свою Тайну, а каждая несчастливая тайны вообще не имеет. Несчастливые так и не смогли к ней прикоснуться. Иначе они сохранили бы Любовь. Ах, если бы они узрели за плечами обид и горечи сверкание Беспредельности! Они бы явили терпение, потому что поняли бы, что за каждым угольком обиды придется нагнуться и, обжигаясь, потушить. Что каждая улыбка в Беспредельности вливается в Океан Любви и Признательности, питающей нашу Жизнь.
Нет ЗАВЕРШЕННОСТИ! Вот о чем говорят нам истинные сказки, такие как «Снегурочка» или «Русалочка». И я в своих сказках пытаюсь сказать об этом. Как бы сказка не начиналась, плохо или хорошо, но чередование и ритм Беспредельности жизни в ней будет присутствовать. И девочку из Сказки о Постижении, которая хотела знать и любить, ждет тот же ритм. И сказка эта не может быть завершена, даже когда вернется она однажды к Стене Отчуждения и преодолеет её. И Странствующий Замок потому и странствует, что не может быть уловим и найден по прихоти или желанию. Он приходит жданно-нежданным, но, исчезая из жизни человека, оставляет в памяти дорогу из желтого кирпича. И когда-нибудь человек вновь её обнаружит под ногами.


Все возвращается, но никогда не повторяется. Это ещё одна правда истинной сказки. И мы понимаем, что незавершенная Любовь Русалочки – это лишь первая нота бесконечной мелодии и, читая грустный конец, мы испытываем теплоту в сердце, предощущая грядущую встречу двух сердец. В этом проявляется конечность безответной любви, равно как и отверженной и Беспредельность Любви взаимной.
В тайниках своего сердца мы жаждем счастья, но знаем, что на земле оно не возможно, что конечно оно тут. Поэтому мы не боимся терять. Почему же такие сказки как «Русалочка» не разрушают и не убивают наших надежд? Потому что напротив, они дают нам надежду, потому что намекают на Беспредельность Жизни. А сердце знает о ней все в тех же своих тайниках. И мы дружно додумываем продолжение сказки о разбитой Любви, мы протестуем против такого конца и сочиняем свое продолжение, где все прекрасно и хорошо. И лишь когда мы дойдем до момента – а что же дальше? Вот тогда мы задумываемся. А и вправду, что же дальше? Смерть двух любящих разлучила? И ведь скорее всего в разное время. Где же тут счастье? Разве можно назвать это счастьем, видя любящего человека у смертного ложа любимого? И тогда мы восстаем уже против смерти! Мы восстаем против самой жизни, такой, какой её знаем! Но чуткое ухо вдруг уловит тихую мысль: Это не смерть! Просто очередная разлука!
И тогда приходит Откровение. Как сказала одна женщина: Они всегда вместе. Но СКОРО ОНИ ВСТРЕТЯТСЯ!
Или как сказал Черный Ворон в одной из «Сказок для Оленьки»: «Не всякая сказка имеет счастливый конец. Потому что КОНЕЦ – он и есть КОНЕЦ, а СЧАСТЬЕ конца не имеет!» Добавлю: и ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ тоже. Если родилась она у Русалочки или у Снегурочки, если сумели они пробудить даже мимолетный отклик в сердцах любимых, в каких-то неведомых нам мирах новая капелька этой Любви приобщилась к бескрайнему её ОКЕАНУ, в который когда-нибудь окунутся породившие её сердца, нашедшие свой путь в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.
Вот и все, что я хотел сказать о тайне сказок. Лучшие из них открывают нам Дверь в Беспредельность. Они отрицают смерть и утверждают Жизнь. Они отрицают безответную Любовь и утверждают Любовь взаимную. Они созидают в нашей душе Храм, который не разрушить никаким бурям Очевидности.

Вечер накануне Христова Воскресенья! 2004 г.

***

В темах Форума - Что такое Сказочники на нашей планете

Разве знаешь ты, откуда мир возник?

 

О  Тайне  мироздания

Феано

Когда б  ни  тайна,  человек  бы  не  стремился!

       Когда б  ни  сказка,  и  фантазия б   угасла...

              Когда б  ни  чудо,  в  небе  не  было  бы  ясно,

                        Когда б  ни  смерть,  ты  на  земле б  не  воплотился!

 

 

Эхо  Магриби  (ум. 1406)

Разве  знаешь  ты,  откуда  мир  возник?

Появилось  человечество  откуда?

Дуновенье,  оживляющее   чудо,

Как  забил  струей  однажды  твой  родник?

 

Что такое  Суть  Христа  и  Соломона?

Мысли  всходят  и  являются…  откуда?

Беспрерывное   чарующее  чудо,

Проявляющее  фокусы  Закона...

 

Почему  один  в  печали,  а  другой

Вечно  радостен?  Откуда  грусть,  веселье?

Как  случается  с  людьми  судьбы  веленье,

Почему,  один  малыш,  другой  большой?

 

Говорят,  что  стоит  только  пожелать,

И  свершится  чудо:  Мысль  родит  миры!

А  в  мирах-то…  бесконечные  дары,

Что  не в  силах  разум  все-таки  объять…

 

             Когда  мы говорим  о  пространстве  реальности,  то  подразумеваем,  что,  действительно,  существуют  бесконечные  варианты  реальности  для  каждого  из  воспринимающих  мир  существ.  Наша  отдельность  от мира  это  всего  лишь  вариант полета капли  над морской  поверхностью  вселенского  моря  Жизни, капли  воспринимающей  свой  полет, как  неповторимую  свою  жизнь  во  времени  своего  отдельного  существования.  Полет  восприятия реальности.  Под  реальностью  мы  понимаем уникальное  ощущение  жизни. Сколько  слов ни  скажи, а  вся тайна  от  этого  не  станет  яснее.  Сколько  разных  вариантов  реальности  ни  увидит  капля  над  морем,  сколько  бы  времени  она  ни  была  в  полете,  все  равно  тайна  единства  морских  вод  останется  для  нее  манящей  загадкой  Жизни  вселенной…

 

            В нашем сказочном проекте  Галактический Ковчег  создан раздел "Зеркала Мироздания"

 

Со времен античных философов тайное и общедоступное знание стали называться соответственно Эзотерическим (внутреннее) и Экзотерическим (внешнее). Эзотерическая наука была достоянием Посвященных, ее наиболее древним именем было слово Магия, от слова Магх - нечто великое, божественное. Например, на древней стеле в честь царя Персии Дария Гистаспа написано, что он был Великим Иерофантом Магии. В Индии Эзотерическую науку называли еще Гупта-Видья, в буквальном переводе - Тайное Знание-Видение, Тайная Мудрость.

 

«…В каждой древней цивилизации существовала  своя  эзотерическая доктрина, некая система, учение, а тех, кто посвятили свои жизни ее сохранению и продолжению, называли  мудрецами... Пифагор  называл свое  Учение Гнозисом, или Знанием вещей, как они есть. Учителя древности, мудрецы Индии, маги Персии, Вавилона, провидцы и пророки Израиля, иерофанты Египта и Аравии,   философы Греции и Запада объединяли всякое знание, которое они считали по его сущности божественным, классифицируя часть его, как Эзотерическое, а остаток, как внешнее, экзотерическое…» - такое заключение сделал еще в XIX веке профессор Александр Уайлдер в своем труде «Неоплатонизм и Алхимия». Он был одним из первых современных ученых, кто стали относиться без предубеждения к символическому языку ученых прошлого.

 

Процесс Посвящения в Сокровенную Науку представлял собой величайшее таинство. Геродот, описывая гробницу одного египетского Иерофанта, находившуюся в священных пределах храма богини Минервы, сообщает:

«…Позади святилища... помещается гробница Того, раскрыть имя которого я считаю кощунством... В ограде стоят большие обелиски, и вблизи находится озеро, окруженное каменной стеной в форме круга... На этом озере по ночам они [египетские жрецы] воспроизводят события жизни этой личности; египтяне называют это Мистериями: но по этим вопросам, хотя я и вполне знаком с их подробностями, я должен хранить благоразумное молчание…» Блаватская "Тайная Доктрина"

В разных государствах древности Мистерии именовались по-разному, чаще они принимали имя того или иного бога или легендарного героя. В Египте это были Мистерии Изиды и Озириса; в Греции - Элевзинские, Орфические, Самофракийские Мистерии; в Риме - Мистерии Вакха, Аттиса.  О  Мистериях  написала  книга  стихов  «Мистерион».  В Храме Эхо создан  раздел  Мистерии

 

Продолжение разговора о Тайне мироздания  в  разделе  Волшебный суфизм

 

            Ты  -  драгоценный  клад,  но  знаешь  ли  ты  это…

                 Дороже  Неба и  Земли,  бесценный  клад!

                      Так  не  сбывай  же  за  бесценок  тайну  света,

                            Ведь  не  навеки  пред  тобою…  маскарад…

 

ТАЙНА   ЛУНЫ

 

Внезапно  с  неба  на  рассвете 

Спустилась  полная  луна,

В  меня,  как в  цель,  устремлена…

Схватила,  как  добычу в  сети,

 

Как  ястреб  птаху  понесла…

Мы  оказались  выше  мира

В  объятьях  синего  эфира,

Куда  луна  меня  внесла…

 

Сам  на  себя  взглянул я  вновь,

Но  не  увидел…  ничего,

Плоть  обратилась в  существо

Души,  неся  в  себе  любовь.

 

О,  чьей  же  милостью  благой

Отплыл я  в  странствия  душой,

Утратив  прошлый  облик  свой,

И  став…  сияющей  луной!

...продолжение...

Тайна  сокрыта  в  божественном  мировосприятии.  Когда  мы  говорим  об  испытанном  кем-либо  вдохновении,  мы  говорим,  что  ему  открылась  тайна  чудесного.  Да…  ведь  чудес  ждет каждый  ребенок  и  взрослый  ребенок  тоже!  Если  вы  утратите  в  себе  ребенка,  потеряете  веру  в  чудеса,  в  сказки,  перестанете  удивляться,  то  считайте,  что  уже  умерли…  Живущий  человек  отличается  от  «мертвого  душой»  тем,  что  любит  играть  мыслями,  стремится  к  знанию,  верит  в  себя. 

Вера  в  себя  -  это  вера  в  свою  загадку,  скрытую  суть,  в  свое  будущее,  даже  в  другом  воплощении,  в иных  условиях  пространства, времени… 

 

 

ВЕРЮ В СЕБЯ

(по мотивам Н. Рериха, Детская сказка)

Сказка детская, да и нам годна...
Молодецкая, да как свет мудра...
Кто Царевна та, кто певцом - то был?
Сказка древняя... Вспомни, что забыл...

((()))


Как во граде во большом
Царь, стареющий вдовец,
Думал дочку под венец
Так отдать, дабы потом...
Распрекрасная Царевна,
Что была так хороша,
Словно солнышка душа,
Зажила б как песнь... напевно...
И ему бы старику
Внуков малых надарила!
Все Царю бы стало мило,
Только б счастье ко двору...

...продолжение...



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru