Сказки Мудрецов


  Главная > Великий посвященный Пифагор > Феано > Вселенная Водоворот > Материализм, как принцип идеализма >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



МАТЕРИАЛИЗМ,  КАК   ПРИНЦИП   ИДЕАЛИЗМА

или   Семь Мудрецов о Тайне, 182 Kб

 

Мысль о написании этого  небольшого исследования  возникла не случайным образом. Дело в том, что  ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они ее понимают.  Снять с них клоуновские колпаки  наивных философов.  Пусть не удивляет Вас их обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной Школе Безвремения  на острове Эхо.  Поверьте эхо, они  не просто понимают и чувствуют Смысл Бытия, они его знают в духе своем, а это намного более верное знание, чем знание обычного разумного человеческого ума.  Это  знание  подкреплено  постоянной практикой.  Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум  для изложения  сути.  Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.  Так бывает всегда,  когда  берешься за дело, заранее не зная  качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения.  Если повариха печет пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда  хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все  времена спорили.

Форма формой, но содержание все-таки  важнее в пекарском деле.

Главное, чему учили меня Семь Мудрецов,  любить Жизнь! Они говорили мне:

 Любите жизнь такой,   как есть!   

            Любите вдох и выдох вволю!

            Печаль и радость - все не счесть. 

                        Не осуждайте свою долю...

Есть   море  счастья,   но и боль...

            Есть детство, юность, но и старость.

            И в каждом времени есть роль,

                        И не ссылайтесь на усталость...

 Любите  жизнь внутри и вне! 

            Осознавая случай, место,

            Пространство, Время... Все в судьбе

                        Печется словно бы из теста...

А пекарь - Мастер,  но  рецепт 

            Мы постоянно изменяем,

            То в долг берем,  то  на  акцепт,       

                        То соль и перца добавляем...

 

А пекарь знает,  что к чему,

            Как и зачем, когда и сколько...

            Любите жизнь без "почему",

                        А всех вопросов будет столько...

Как звезд на небе...   Всех не счесть...

            Ответы сердцем познаются.

                        Придет и к вам  благая   Весть.    

                                    Пусть слезы в прошлом остаются...

 

Итак, речь пойдет о понимании материи, материализма, сути проявленного материального мира, как принципа  идеализма.  Разумеется, я не собираюсь пересказывать своими словами учение Гермеса Трисмегиста или Пифагора, Лао-цзы или Будды. До них, до этих вершин Знания, каждому предстоит пройти самостоятельный путь.  Я собираюсь  лишь восстановить забытый авторитет Семи Мудрецов среди  современников, среди тех, кто  питаются иллюзиями своего «настоящего» знания пренебрегая истинными знаниями  древних ученых. Некоторые из современных  столпов науки  полагают, что  нынче время другое, задачи другие и цели общества иные.  Однако Семь Мудрецов  разговаривают со мной в нашем времени на современном русском языке, хоть это и покажется кому-нибудь фантазией.  Каждый живет в своем уникальном мире, иногда не похожем на внешнюю витрину, которую  наблюдают наши глаза. Как знать, кто транслирует свои мысли через любого человека в минуты и часы творческого озарения? Как узнать? Да просто… нужно спросить. Вот и спрашивайте почаще.  А  Мудрецы  спрашивали самих себя…

 

Вопросы Семи Мудрецов

 

Что в мире старше всех? - Бог, ибо безначален.

А что всех больше? - Что пространством означаем.

((()))

Что всех разумнее? - Разумнее всех Время.

Хранит прошедшее, а будущему - семя.

((()))

Что неотъемлемей всего? - Надежды свет.

Она есть там, где ничего уже и нет.

((()))

А что полезнее всего? -  Ее зовут

Все Добродетелью, и в каждом веке чтут.

((()))

А что вредней всего? -  Вредней всего Порок.

Одним присутствием своим несет уж рок.

((()))

А что есть Праведность? -  То Жертвенность сама.

Всего мудрее что? -  Число. Закон числа.

((()))

А что по мудрости второе на века? - Давать вещам и всем явленьям Имена.

((()))

Что у эллинов ценят главным видом знанья? - То помощь телу и душе, то врачеванье.

((()))

А что прекраснее всего? - Гармония мира. Архитектура мироздания эфира.

((()))

Какая плоская фигура краше всех? - Конечно, круг. В нем совершенство и успех.

((()))

А из фигур объемных? - Сфера или шар. Монада символ единицы - главный дар.

((()))

Что всех сильнее? - Неизбежность, ведь она Неколебима, жизни вечная волна.

((()))

А самой сильной что зовут среди людей? - Сильнее Мысли нет ни действий, ни страстей.

((()))

Что легче вынести из тяжестей земных? - Все, что естественно в условиях своих.

((()))

Что не превысить справедливостью нигде? - Нет выше жертвоприношения везде.

((()))

Что самым лучшим называют? - Это счастье.

А что трудней всего? - Познать себя, в причастье.

((()))

Что самым легким называют? -  Жить в привычках.

А что правдиво? -  Люди злы, не только в стычках.

 

Как  видно из вопросов и ответов, речь вовсе не шла о материализме или идеализме. Просто не было для Мудрецов такого разделения по взглядам. Люди понимали  безграничность познания, ограниченность своего человеческого ума и  видимого мира, непрерывность и взаимосвязанность всех превращений, изменений. В то время, которое не сильно отличается от нашего, люди уделяли огромное значение именно  духовным, этическим  вопросам. Что самое сильное среди людей?  Мысль, и это все понимали. Не требовалось доказательств или научных формул.  Мысль сильнее ума человека, который, на самом деле, отражает и анализирует ее.  А что сильнее всего? Неизбежность судьбы… Где же тут причина для споров между атеистами и материалистами? А если нет причины, нет и самого явления.  

 

Судьба человека - удивительная загадка, которую каждый разгадывает самостоятельно, но каждая судьба имеет свою причину, свое время реализации. Разве  не странно, что имена Семи Мудрецов  известны большинству людей на земле, тогда как  имена  современных  знаменитых людей страны  едва  переживают  столетие. Помнят тех, кто изменил Судьбу мира, кто оказывает влияние на души людей после смерти своего временного тела. Кого любят повторять, воссоздавая в каждом следующем веке  заново? Почему имя Соломона живет в легендах  три тысячелетия, несмотря на то, что пытливые современники пытаются опорочить его «фактами»  биографии, якобы  сохранившимися до наших  дней. А это даже не смешно, поскольку каждый знает,  как можно верить таким  любителям жареного, такому автору публичной сенсации, каким выглядит его биограф  некто Рольф Байер, написавший книгу  «Соломон».

 

Справка.

Царь  Соломон - Иедидиа Соломон,  сын  царя  Давида.

Соломон - миролюбивый, Иедидиа - по слову Господа.  Легендарная,  историческая  и  загадочная  личность  царя  вызывает  на  протяжении уже трех  тысяч  лет  противоречивые  толки.  Написаны  тысячи  книг,  сняты  сотни  фильмов,  его  имя  присутствует  в  большинстве  духовных  первоисточников,  древних  сказках  и  притчах…  Главное,  что  Имя  его  живет  и  по  сей  день  и  несет  свет  Знания  людям  всех  стран  мира.  Для  меня  же  Соломон,  прежде  всего,  величайший  Учитель  мудрости  и  царь  Времен,  передающий  из  сердца  в  сердце  свое  волшебное  Кольцо… О нем моя книга - Соломоново Море, 100 Kб

 

Итак,  Семь  мудрецов.

1. ДИОГЕН  ЛАЭРТИЙ, I, 40: «Что касается семи [мудрецов], то о них ходят толки такого рода... Анаксимен [из Лампсака] говорит, что они все посвятили себя политике, а Дикеарх, что они были и не мудрецами, и не философами, а просто умными людьми и законодателями. Архетим Сиракузский  записал их беседу у Кипсела (на которой, по его словам, он присутствовал сам), Эфор же [говорит, что они встретились] у Креза, за исключением Фалеса. Одни говорят, что они встретились в Панионии, другие - что в Коринфе, третьи - что в Дельфах. Предмет разногласий составляют и их изречения, которые приписывают то одному, то другому [из них], как, например, это:

Мудр был лакедемонянин Хилон, изрекший:
“Ничего слишком; все хорошо, что в меру”.

Спорят и об их числе. Меандрий вместо Клеобула и Мисона включает в канон Леофанта, сына Горгиада, лебедосца (или эфесца) и Эпименида; Платон в “Протагоре”- Мисона вместо Периандра; Эфор -  вместо Мисона Анахароиса; другие вносят в описок Пифагора. Дикеарх передает нам [имена] четырех, признанных всеми, - Фалеса, Бианта, Питтака, Солона - и называет поименно еще шестерых, из которых [надлежит] выбрать:

Аристодема, Памфила, Хилона Лакедемонского, Клеобула, Анахарсиса, Периандра. Некоторые присоединяют Акусилая, сына Каба или Скабра, Аргосца; Гермипп в книге “О мудрецах” называет семнадцать [мудрецов], из которых разные [писатели] выбирают семерых по-разному, а именно: Солона, Фалеса, Питтака, Бианта, Хилона, <Мисона>, Клеобула, Периандра, Анахарсиса, Акусилая, Эпименида, Леофанта, Ферекида, Аристодема, Пифагора, Ласа, сына Хармантида или Сисимбрина, или, согласно Аристоксену, Хабрина, из Гермионы; Анаксагора. Гиппобот в “Списке философов” [называет] Орфея, Лина, Солона, Периандра, Анахарсиса, Клеобула, Мисона, Фалеса, Бианта, Питтака, Эпихарма, Пифагора».

 

Несмотря на такое  разнообразие недостоверных  исторических сведений о мудрецах, можно уверенно сказать, что Семь - это просто  Число качества, а каждый мудрец  входит в это Число (иерархического уровня  Сознания).

 

В "Космических легендах Востока" повествуется о Семи Великих Тайнах Космоса, а начинается эта книга с  легенды о космической     Мысли.

 

"Знания о Космосе накапливаются человечеством медленно.

В течение веков человек открывает законы Природы, законы космические.

Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них.

И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты.

То, что мы уже знаем, есть наше знание.

То, чего мы еще не знаем, является для нас тайной.

Но то, что для нас еще тайна, для кого-то является знанием - в Космосе есть Существа, которые знают больше.

А знать что-то значит мыслить об этом.

Так создаются мысли - и они живут независимо в пространстве.

Пространство наполнено образами Истины, люди их называют Идеями.

В пространстве витают неоценимые сокровища  духа.

Немногие поймут чудесное значение живой мысли пространственной.

Но каждая пространственная мысль может стать достоянием человека.

Эти искры знания могут открыть многие тайны бытия.

Кто может напрячь свою психическую энергию в ритме пространственных энергий, те примут в сознание сокровища.

Пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия.

Ученый называет его интуицией, поэт - вдохновением, отшельник - озарением.

Скрытые проявления Космоса сияют глазу ищущему.

Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот может слушать Голос Безмолвия.

Но среди монотонной обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.

Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия.

Только в Природе можно осознать величие Космоса…"

…….

………

Существо знания, сущее, величие Космоса, тайна, интуиция, сокровище, Голос Безмолвия… Вот, каким образом это выражалось Мудрейшими. Но что мы видим и слышим в  наши  дни? На чем воспитываются по учебникам наши дети?

 

Ниже привожу цитаты из школьного реферата, взятого в сети (автор не был  указан, адрес: http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-748-1.html), но данный реферат как раз и отражает характерные взгляды большинства современников на  существо материи и материализма.

Итак, немного цитат… синего цвета.

«История философии свидетельствует о том, что понимание материи в различных философских учениях находится в строгом соответствии с тем, как согласовывается в этих учениях представление о единстве мира с многообразием его проявлений, как понимается представителями той или иной формы философии взаимосвязь или соотношение общего и отдельного».

 

Действительно. Это основополагающий момент  любой философской концепции.  Что заложено в основе ее, то и на выходе, возможно,  будет  играть  гранями  магического кристалла.  Если в основе лежит истина понимания единства мира, то и  результат будет достойным.  Если под «общим» понимается исходный мир единства, включающий органическим образом все многообразие отдельного, то и в конце должен проявиться  единый и гармоничный  образ мира, хотя бы  в понимании его отдельным умом человека. Если предполагать внутри земли нечто однородное и цельное, то, проходя по разным слоям вверх, сквозь бесчисленное многообразие слоев недр, растительного, животного и других  миров обитания на поверхности планеты,  в конце концов,  будет достигнуто состояние однородной и единой оболочки  атмосферы, хотя бы и невидимой, невоспринимаемой современными приборами.  Принцип подобия необходимо положить в основу наших рассуждений, иначе…  иначе зачем и стараться думать? Все познается в сравнении.

Цитата:

«Философы Древней Греции строили свое учение о материальном мире на базе тех же элементов, которые характерны для индийской философии (то есть вода, воздух, огонь и земля), но пошли в этом вопросе дальше. Они понимали под материей такую реальность, которая существует независимо от сознания. Они полагали, что материя - это своего рода строительный материал, из которого строятся предметы мира и стремились свести все многообразие объективного мира к одному какому-то веществу: к воде (Фалес), к воздуху (Анаксимен), к огню (Гераклит), к неопределенному элементу - апейрону (Анаксимандр), которые, по их мнению, и являются первоначалом, первокирпичиками мира…»

 

Заблуждение современного человека основано на низком уровне его земного мышления, который предполагает только поступательное развитие способностей человека с ходом времени. А ведь цивилизации восходили и исчезали… В разные времена некоторые пророки достигали немыслимых высот знания мира. Считается, что первобытный человек был подобием обезьяны, а современный почти что бог.  Это  главная ошибка, на которую мне поручено обратить Ваше внимание. Глаза видят одно, уши слышат другое, ум обмысливает третье, интуиция подсказывает четвертое, а судьба человека ставит его в свои рамки своего закона, невзирая на его интеллект и опыт, полученные ценой многих усилий, многих лет труда. Сам факт  долговечности имен Мудрецов  говорит об их замечательной судьбе. Дай нам Бог  нечто подобное. Чувства человека, так же как и ум, и интуиция, и память ограничены определенными границами условий жизни. Возможно, некоторый прогресс  в развитии ума человека на протяжении тысячелетий и наблюдается, но как быть с другими чувствами, которые не просто ослабли, а даже атрофировались? Когда человек был слит с природой, он жил естественной и гармоничной с окружением жизнью. Полной и опасностей, и радостей, и приключений судьбы, которая  всегда  обучала. Но в данном  контексте  далеко по времени ходить мы не будем.  Вернемся в древнюю Грецию, оставившую великолепное философское наследство умам  людей.

 

СОФОКЛ  -  ГИМН   ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Эхо  «Антигона».

 

Сила  Природы  в  дивных  стихиях.

Дух  человека  превыше  всех  сил!

Под  завывание  вьюги  мятежной

Он  в  море  жизни  опасной  вступил.

            Волны  вздымаются  грозною силой,

            Струг  неприметный  плывет  да  плывет.

            Землю,  почтенную  в  славных богинях,

            Вечно  обильную  Мать  бережет,

 

                        И  утомляет усердьем  своим…

                        В  пажити  бороздах  из  году  в  год

                        Тянет  свой  плуг,  словно  мул  запряженный,

                        Тянет  усердно.  Всему  свой  черед!

Птиц  беззаботных стаи  бессметны,

Множество  видов,  пород  средь  зверей,

Рыб  и  чудовищ  морских,  что  без  счета,

Всех подчиняет он  власти  своей:

 

            Сети  искусно  разумный  сплетает,

            Каждому  виду  ловушку  свою:

            Зверю  пустынному,  дикому  -  ямы,

            Плеть  густогривому  другу  коню.

                        Силе его  покоряются все:

                        Пойманный  зверь,  затаившийся  вор,

                        Тур  втроесильный  и  конь  быстроногий,

                        Хищник  пустынный  и царь  белых  гор.

 

Разумом,  мыслью  своей  управляя,

Речью  владея,  копьем  убежденья,

Дух  человека к  всеобщему  благу,

К  цели  своей  устремлен,  без  сомненья.

            Стражу  он  выставил:  кров  от  дождя,

            Ярый  огонь ото  тьмы, холодов,

            И  от грозы  защитит  он  себя.

            Дух благородный  живет  без  оков!

 

                        Только  одна  неизбежна,  как  встарь.

                        Неотвратима  судьбы  круговерть.

                        Недугов  бич  посылает  без счета,

                        Что  прерывает  грядущая  смерть.

Мудрый  искусно  судьбу  направляет

Сам,  и  свободен  от  тщетных надежд.

Зло  и  добро,  осознав,  принимает

И  одаряет  советом  невежд.

 

             Клятву, дочь  Истины, чтит  неуклонно,

            Власть  всех  богов и  законы  страны.

            Дух  благородный  силен,  но  законно

            Будет  отвержен  погрязший  во  лжи.

                        Если  порок  этот  в сердце  вгнездится,

                        Станет  безродным, отверженным он.

                        Дверь  перед  лживым  везде затворится,

                        Так  утверждает  верховный Закон.

 

Справка: Софокл (496 - 406 до н.э.) - знаменитый древнегреческий драматург, автор трагедий.  Авторитет Софокла среди современников был столь велик, что он  в течение целого ряда лет выполнял обязанности жреца при храме аттического бога-целителя, а после своей смерти почитался афинянами как герой (полубог) Дексион.

 

              Следует еще раз повторить  слова: «Будет  отвержен  погрязший  во  лжи…                Так  утверждает  верховный Закон». 

А что  можно  сказать о современном человеке, основывающем свое  благополучие  на  ловкости и  обычном  обмане,  корысти и жажде власти? Каков  прогресс?

Да,  действительно,  когда древние греки каждый по-своему давали определение сущности мира, то Фалес говорил: -  "Все на свете создалось из воды", а его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: - "Все на свете создалось из неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: - "Все на свете создалось из воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: - "Все на свете создалось из огня".


          
Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно...
Любой человек мог выбрать наиболее понятное ему  определение  основы  мира.
Пифагор  называл  материей  землю,  создаваемую и  преобразуемую  Разумом.
Ему принадлежит  знаменитая фраза:  Все  есть Число.  Но  что  понималось  под Числом,  какие качества и количества? Абсолютом  Пифагора  была  монада,  ныне  существует  новая  наука  милогия, в  основе  которой лежит  именно  монадология.  Пифагорейская  математика и в наши  дни  является  актуальной,  неразгаданной  по  глубинным, эзотерическим  смыслам  наукой  Чисел.  Об Источнике  всех  времен  Пифагор говорил так:  (фрагмент из книги Пифагорово Море)

 

…Вот  центр  Вселенной  -  это  Истин  чистый   Свет,

А  наше  Солнце,  да  и  звезды -  отраженье

В  материальном  плане...  Цель  времен -  движенье!

            Духовный  Свет  -  Источник  всех  Времен,  всех  лет...

 

Но  современные  философы,  увы, 

Взглянув  на  физику  Платона,  Пифагора,

И  улыбаясь  над  ошибками  их  хора,

            Не  понимают,  что  великие  Умы...

 

Скрывали  тайны  от  профанов  не  случайно,

И  Космографию  живой  души  они

Во  фразы  физики  обычной  облекли,

            Что  помогает  тем, кто  зрел,  необычайно...

 

В  подлунной  сфере  "круг  рождений"  заключен,

А  это  значит,  что  Земля  -  та  область  жизни,

Где  есть  телесная  проформа  некоей  Мысли,

            Где  воплощеньям  душ  наш  Разум  обречен...

 

…Один  мудрец  из  Сиракуз  писал  в  трудах

 О  круглосуточном  движении  Земли.

Затем  Коперник,  прочитав  слова  сии,

            Вновь...  изобрел  ученье,  жившее  в  веках...

 

А  Пифагор  без  наших  точных  измерений,

Но  в  продолжение  ученья  мудрецов

Египта  древнего  и  Мемфиса  жрецов,

            Учил  о  звездах  и  о  тайнах  их  движений!

 

Он  объяснял,  что  это  звездные  системы,

Что  управляются  Законами  одними,

И  соответствуют  планетами  своими

            Мирам  духовным,  как  в  знакомой  теореме...

 

…Планеты  -  некие  ступеньки  восхожденья

Для  мировой  души  в  пределах  строгих  форм,

Сосредоточенность  материальных  волн,

            Где  ходом  Времени  диктуется  движенье.

 

И  каждый  вихрь  энергетического  сгустка

Через  астральный  свет  из  Солнца  возлетает,

И  на  планетный  ход  по-разному  влияет,

            Но  достигает  все  и  вся,  нигде  не  пусто!

 

А  в  иерархии  духовных  сил  Одни,

Что  мы  Бессмертными  зовем,  руководят

Образованием  иных  миров,  плеяд,

            Другие  ждут,  когда  проявятся  Они...

 

…Четыре  главных  элемента  постепенно,

Прообразуя  состояния  материи,

Творят  узоры  мыслей  видимых  мистерий,

            Танцуя  танец  жизни  всей  Одновременно!

 

Земля,  Вода,  Огонь  и  Воздух,  да  Эфир...

Всепроникающий  космический  флюид,

Астральный  Свет  недосягаемых  планид,

            Являет  пятый  элемент,  творящий  мир...


Спустя два века философ Аристотель предложил для этого таинственного понятия «материя»
, самого общего для всего сущего, слово "лес", лес, как строительный материал, то из чего все и состоит, строится.
Римляне, перенимая греческую философию, перевели это слово на свой язык: по латыни "строительный лес" будет "материес". А дальше еще запутаннее - стали употреблять это слово и вкладывать в него все, что заблагорассудится новому философу
...

Именно человек преобразует формы материи. И мне видится, что человек творит само время и информацию. А потому любая кибермашина слабее силы человеческой мысли. Создавая искусственный интеллект человек лишь копирует творчество Бога, играющего в Игру "Иллюзион Небога"...

 

Итак,  первоначало и первокирпичики мира по восприятию  знаменитых мудрецов - это существо и основа мира, которому принадлежит сознание человека.  Мудрецы совершенно справедливо полагали, что это существо мира, эта суть не зависит от сознания отдельного человека. А еще точнее сказать, она и определяет сознание человечества, делая каждого человека зависимым от нее самой, поскольку именно она и порождает все остальное, являясь первоосновой.  Вникнув в это понимание «первокирпичиков», вы поймете,  что мудрецы говорили о сути эфира: огонь, вода, земля, воздух, подразумевая в основе единство этих составляющих. Духовная субстанция может проявляться в разных агрегатных состояниях, о которых и шла речь. При этом Мудрецы понимали друг друга без слов и без споров, они просто старались быть понятными разным людям с разным уровнем восприятия.  Кому-то было доступно понять, что мир состоит из водной стихии, подразумевающей способ передачи информации,  а кому-то было открыто пламенное состояние  мыслей и чувств, при котором истина и суть мира - огонь духовных знаний. Сам факт того, что Мудрецы между собой никогда не спорили, а встречались ради Пира мысли,  говорит о внутреннем единстве их взглядов и о понимании каждым из них  сути  бытия. Мудрецы учили людей думать самостоятельно, путем получения самостоятельных ответов на свои вопросы. А в качестве  доказательства их правоты  примите  факт долголетия  их  славы и почитания мудрыми людьми всех времен.

 

ПАРМЕНИД

 

Откуда  мысль  текла, что  в слове  изрекла:

-            Движенья  нет!

Она  текла  от  основанья,

С истока  вечного  стремления  познанья,

И лишь  немногим  прояснение  дала.

Узнай,  что  сложен  путь к тому, что неподвижно,

Пусть  лабиринтом  ум  блуждает - польза  есть.

Противоречий  в  русле  логики  не счесть.

Сомненья -  пища  для  ума.  Движенье…  слышно!

 

Но,  размышляя  над  потоком  суеты,

О  войнах  мира,  что ведутся  здесь  веками,

Сказал  великий  Парменид  всю суть  словами:

-            Движенья  нет!

Но тем и  движутся  умы…

 

Кто  победить  движенье  в  силах?  Лишь  покой.

Но  беспокоен  мир  подлунный,  мир  земной.

 

Справка:  Учение Парменида (V век до н.э.)  изложено в его поэме "О природе". Он считает чувства обманчивыми и рассматривает множество чувственных вещей как простую иллюзию. Единственное истинное бытие - бесконечное и неделимое Единое. Единое не может быть разделено, потому что оно в своей целостности находится всюду.  Парменид делит свое учение на две части, которые он соответственно называет "путь истины" и "путь мнения".

«Одно непрерывное...
Как и откуда оно выросло? Из не-сущего?
Этого я не разрешу
Тебе высказывать или мыслить, ибо нельзя ни высказать, ни помыслить
"Не есть"...»

 

Размышления…

Где  Эмпедокл  успокоение  обрел?

В  вулкане  с дышащим  огнем,  внутриутробным.

С  тех  пор  легенды  ходят  о богоугодном

Жертводарении,  где  жертвенный  котел…

 

Справка: Об Эмпедокле (490 - 433 до н.э.) рассказывалось много легенд. Он был  приверженцем   пифагорейской  традиции. Полагали, что иногда при помощи магии, а иногда при помощи научного знания он творил чудеса или то, что казалось таковыми. Говорят, что он мог управлять ветрами; он вернул к жизни женщину, бывшую мертвой в течение тридцати дней. Говорят, наконец, что он умер, прыгнув в кратер Этны, чтобы доказать свою божественность. Разговоры, мнения, полу-факты... но что мы знаем о  духовной  силе  таких  исключительных в нашей истории   мудрецов?

 

((()))

 

А  Демокрит  изрек:  -  Найдите объясненье,

Что  вам  исчерпывающе  дает  явленье,

И ваша  радость будет  столь же  велика,

Как  радость  истинно «персидского  царя».

 

((()))

 

Любое  утверждение  условно.

Любое  «хорошо»  бывает  «плохо».

И  зло с  добром  меняются  невольно.

Условия  диктуют  рамки  срока…

 

Цитата  из школьного реферата следующая:

«Взгляд диалектико-материалистический - материя это объективная реальность, существующая в виде бесконечного многообразия закономерно взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в пространстве и во времени качественно и количественно различных ее видов и форм бытия, микро- и макротел и систем.

Взгляды представителей мелетской школы развивались и видоизменялись в разных направлениях. Их синтезировал Эмпедокл (последователь Пифагорейской школы) в своем учении о четырех “корнях”. Хотя это учение было отходом от идеи единой основы всего сущего, тем не менее, оно явилось прогрессом постольку, поскольку объясняло возникновение расчлененных явлений посредством сочетания четырех “корней”. Таким образом, у Эмпедокла впервые обнаруживается попытка понять различие явлений как различие их построения».

 

О четырех корнях сущего, о четверице, говорит любая религия в любые времена, что не умаляет достижения ни одной из философских школ, ни одного из выдающихся философов. И не было никаким отходом от идеи единой основы всего сущего учение Эмпедокла, близко воспринимавшего  тайное Знание Пифагора, передаваемое от учителя к ученику изустно. Это Знание и сейчас предается в своем кругу, куда есть вход из смертного мира…  Не зря говорят: смерть - рождение.

 

Эхо  сказки Идриса Шаха

Случилось  так,  что  верил  некий человек

В  последний  день  для человечества  -  число,

Что  в  откровении  ему было дано.

И  завершить  хотел  достойно жизни  век.

 

Собрал  он  тех,  кто  верил  так же,  как и  он,

И  в  день  означенный  пошли  все  на  вулкан,

И  до  вершины добрались,  где  плыл  туман,

Но  вдруг  услышали  они  какой-то  стон...

Какой-то  гул,  что  поглощал их речь  и  мысли.

Вдруг  под  ногами  корка  хрустнула,  как  лед,

И  столб  горящий  вмиг  направился  в  полет,

А  люди  в  жерле  потопили  свои  жизни...

 

И  был  поистине  последний  день  для  них,

Они  собою  человечество  являли

Для  моря  жизненного,  где  мечты  бывали.

Пусть и  сочтут  глупцами  ищущими  их...

А  в  старину  вулкану  девственниц  дарили,

Святую  жертву  приносили  люди  с  верой,

Что  охранит  их  божество  вулкана  мерой

Счастливой  жизни,  о  которой  все  молили...

 

Об  Эмпедокле  вспомнить  следует всем  нам,

Он  жизнь  окончил  на  вулкане.  Прах  -  огню.

А  мысли,  чувства,  память -  вечному  «Творю»,

Служенью  вере в  свет  духовный,  в  вечный  Храм.

Случилось  так,  что  люди  стали  понимать

Значенье  чисел,  Пифагорово  число,

Что откровением ему  было  дано.

Последний  день  научит  их  не  умирать.

 

((()))

 

Когда  бессмертные  в  свой  круг  меня  ввели,

Я  поняла,  как  возрождается  зерно,

Что  Пифагор  вложил   в  меня  давным - давно:

Есть   Кольца  Вечности  для  Солнца  и  Земли...

А  в  них  подарки  в  виде  шапки - невидимки,

Волшебной  палочки,  крылатых  башмачков,

Корявых  строчек  мной  озвученных  стишков,

И,   наконец,  стихов  у  злато - сердцевинки...

 

Великорусский  дух  вне  имени  творит,

Но  Красотой  звучанья  песнь  напоминает,

И  в  русских  сказках  Словом  ласковым  играет,

Да  словно  аленьким  цветочком  всех  дарит...

В  Китае  древнем поэтический  напев

От  Лао - цзы  пришел на  шелковых  страницах,

А  Колесо  Времен  вращается  на  спицах

Великой  мудростью  умы  землян   согрев...

 

Из  древней  Греции  стихи  от  Пифагора,

Что  Золотыми  называют  до  сих пор,

Рекой  искрящейся  сбегают   с  вечных  гор,

И   покоряют  звучной  молодостью  хора...

Есть  Кольца  Вечности  для  Солнца  и  Земли,

Куда  втекает  песнь  Любви  любого   сердца,

И  обязует  мир  по - прежнему  вертеться

Во  славу  Истины,  Бессмертия,  Любви.

 

При  словах  «древний,  старинный,  знание предков» у некоторых  современников  возникает  ассоциация  чего-то  почти  ненужного,  забытого в веках или  архаичного,  как  религиозные  святыни, которым поклоняются  только  святоши  да  утратившие  ритм  жизни  старики...    Но подумайте  о  сути  слов:  древний  имеет в корне  смысл  Древа  Жизни, а  современный  -  временный,  со  временем  проходящий...  Вот и подумайте сами,  стоит  ли  читать  и  перечитывать,  вникая  в  смысл,  труды древних  мудрецов?

 

УЧИТЕЛЬ   МОЙ

 

Учитель  мой…  мои  Учителя!

Средь  тысячей  имен  Твое  лишь  сердце

Мне  светит,  обязуя  мир  вертеться

Во  времени,  где  время -  колея…

В  Твоих  лучах я  мыслю  и  живу,

В  Твоем  эфире  я  растворена,

Твоим  дыханьем  я  оживлена

Отдельною, но  слитой  наяву…

 

Твое  непроявление  в  пространстве -

Условие  явленья  моего

Для  мысли,  что связует  существо

Всецелого  и дробных  чисел  царства…

Учитель мой - великий  Океан,

Свет  истины  сквозь  наш  мирской  туман

 

Следующая цитата из школьного реферата:

«Возникновение атомистической философии Левкиппа и Демокрита - большой шаг вперед в истории древнегреческого материализма. Они считали, что все явления природы, земные и небесные тела и их свойства - результат сочетания формы, порядка и положения различных по величине и весу, невидимых и неделимых, находящихся в извечном движении “первочастичек” материи - атомов. Демокрит учил, что в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты.

Платон утверждал, что идеи действительно существуют и принципиально отличаются от вещей….»

 

Атомистическая  философия лишь проясняет  некоторые оставшиеся без рассмотрения великими предками детали, существенные детали взглядов философов, отвечающие на вопрос «Как?»   Да, путем определенного порядка, формы, величины, силы  тяготения происходят  все процессы… Но главное, все философы понимали, что все есть извечное движение, основа всего сущего в его взаимодействии.  Откуда  берется  это  бесконечное движение? Кто запускает  программу мироустройства? И на эти вопросы они знали ответы, но как выразить понятно невыразимое?  Гермес Трисмегист, чьи Знания привнес в Древнюю Грецию  великий Пифагор, разъяснял эти трудные вопросы. Но разве могли его неизданные книги прочесть современники?  Даже выдающиеся Учителя больше полагались на свое духовное  восприятие, хотя  тщательно изучали привнесенные, глубоко эзотеричные знания предков. А сказать в трех фразах о Гермесе, о Пифагоре  и их знании, все равно, что не сказать…

Об их  великолепных  трудах  написаны  книги в  рифмах:

Гермес и Эхо, 246 Kб            Пифагорово Море, 143 Kб

 

ВОДА - ПЕРВИЧНЫЙ  ЭЛЕМЕНТ

 

Все,  что  сказано  было ученым умом,

   Философским  сознанием надчеловека,

      Называется  "Стикса  незримый  паром",

         И дается от  Бога  к  познанью секрета...

Сколько  школ отжило:  Птолемей,  Антисфен,

    Гераклит и Фалес,  Эмпедокл и другие,

      Не  в  песок  их  ученья, а в  Музыку сфер,

         В  бытие   без   завес  -   там  живет и поныне.

 

Можем мы отрицать...  Могут нас… опрокинуть,

    Только   к  Истине  нет проторенных путей,

      Только  ключ   философский  поможет  достигнуть

          Откровение  свыше  у  райских  дверей...

Все,  что сказано было,  имеет основу,

    Не спеши улыбаться  «наивности»  тех,

      Кто с далеких Времен  воз-вращается снова,

          Кто имел чудный  Опыт и жизни успех...

 

Сколько школ отжило... Имена не забыты!

    Будоражат и дразнят  компьютерный век,

       Не в песок   те   слова - ими двери открыты

          Для   любви  и  тебя,  о,  земной человек.

 

Да, свое восприятие у мудрого человека  всегда глубоко духовное. Да, достоверно сказать о нем в  словах  почти невозможно…  Если  под идеализмом понимать  веру - Знание единства мира, а  это единство  выразить словом Бог,  то можно с уверенностью  говорить о том, что все мудрецы идеалисты.  Но  для  того, чтобы  научить  других людей,  им  необходимо было использовать  понятные  слова, примеры, опыты  для  объяснения  своего  понимания  мира  другим. Ведь любой отец  объясняет нечто сыну на уровне понимания  сына, а для доходчивости даст в нужный момент и подзатыльник. Не  так ли учит человека его судьба?

 

Вот  поэтому и говорю,  что материализм - это  работа и принцип  идеализма.

Подобно тому и атеизм - основа пути к духовности, причина роста мысли.

 

Наверно необходимо все же уточнить понятия материализм и идеализм. Философия  объемна и многогранна. В сферу  философии входят задачи  придания  неким  феноменам  свойств  всеобщности,  универсальности,  систематизация  оснований  культурно-исторического процесса и частных  оснований этого же процесса: философия конкретных наук, феноменов, состояний. С  учетом  многогранности  общего  понятия  философии также  многогранны  понятия  материализма и идеализма. В самых  общих понятиях  их  различают по  признаку  исходных  позиций.  Материализм  признает  объективность,  первичность, несотворимость, неуничтожимость   материи,  существующей вне и независимо от сознания и выступающей первоосновой  действительности, а  идеализм  исходит из  первичности  духовного,  мыслительного,  психического аспекта и вторичности  материального,  природного,  физического.  При  этом к материалистам современная философия  относит Лао-цзы, например,  чей  знаменитый  трактат "О пути и добродетели",  действительно,  является  высочайшим  синтезом  всех  течений  философии и не  может  быть отнесен к половине  своего  целостного  Знания.

 

Справка: Ли Эр, Ли Боянь, Лао Дань, 604 - 524 до н.э.

Лао Цзы - древнекитайский  мудрец,  основоположник  даосизма,  автор  знаменитого  трактата  «Эхо Дао-дэ-цзин»,  описывающего  естественный  путь  вещей,  не  допускающий  внешнего  вмешательства. Вот какими словами он начинается:

 

Дао,  что может  являться  словами,

Не  постоянное…    Имя  любое,

Что  прозвучит или  сказано  нами

Не  постоянное. 

Звуки  -  земное… 

 

((()))

 

Лишь  безымянное  -  мира  начало,

Мать  всех  вещей,  и  способность  взойти

Слова,  и  звука…  Оно  увенчало

Мудрого  странника  Дао  Пути. 

(фрагмент из книги - Мудрость древнего Китая, 96 Kб)

 

 Цитирую школьный  реферат дальше:

«Аристотель дал серьезный отпор идеализму. В частности, он сделал крупный шаг вперед в деле опровержения видимого деления мира на мир вещей и мир идей…  Какие основания имеет бытие для порождения идей? Отвечая на этот вопрос, Аристотель выделил в бытии две его стороны: материю и форму. Материя - это то, что всегда сохраняется, что остается в вещах объективным, исходным строительным материалом. Форма - это то, что в вещах изменяется, и что может быть перенято человеческой душой…  

…древнегреческое понятие “хюле” также не было точным эквивалентом новому понятию материи как категории…»

 

Ничего Аристотель не опровергал, и никакого отпора идеализму не давал, как Вы уже  понимаете. Идеи Платона он рассматривал и развивал по-своему. Современные философы полагают,  что "Аристотелю так и не удалось решить проблему отдельного и общего", но полагают по той простой причине, что не могут его понять. Аристотель такой же идеалист, человек высочайшего духа, как и другие Мудрецы, использующие материализм, как способ доведения информации до умов людей.  Он как все другие  старался  доступным для большинства людей способом  выразить  невыразимое.  И у него это прекрасно  получилось.  Материя - это то, что сохраняется, а форма - то, что изменяется! "Формой, - пишет Аристотель, - я называю основу бытия каждой  вещи,  ее  первую  сущность. Под действием формы материя выходит из состояния неопределенности. Материя - возможность, форма - действительность". Задумайтесь,  что же в  действительности  называл  мудрец  материей?

 

Справка: Образование Аристотель (384 - 322 до н.э.) получил в Афинах в школе Платона, следовавшей пифагорейской традиции.  Был воспитателем Александра Македонского, а с 335 г возглавлял созданную им в Афинах школу, получившую наименование Ликея.

 Следующая цитата школьного реферата о материи:

«Слово h(le первоначально означало “лес”, точнее “дерево” - то есть то, что является топливом и строительным материалом; в переносном смысле это слово может обозначать и камень, и металл для обработки. Очевидно, это побудило Аристотеля преобразовать понятие h(le в одно из основных понятий своей философии.  

  В трудах Аристотеля “хюле” - это спекулятивное понятие, которое в значительной степени отличается от категории материи в философии нового времени. Понятие “хюле” у Аристотеля тесно связано с другим спекулятивным понятием - с понятием формы - “e(dos” или “morphe”. Понятийная пара “хюле” и “морфе” выполняет у Аристотеля несколько функций.

  “Хюле” в смысле “первичной материи” является субъектом всех изменений, принципом, началом всех вещей. Аристотель, однако, никогда не приписывает ей самостоятельной реальности - материя существует реально всегда лишь в соединении с “формой”…»

 

Да ведь никто и станет спорить с этим утверждаемым всеми мудрецами двуединством  мира, с корпускулятно-волновой основой проявления всего сущего, с вечным в изменчивом.  Аристотель объединил понятия вечного и разрушающегося в единстве целого.  И конечно же, Аристотель не приписывал «хюле» отдельности или самостоятельности вне форм. Идеалисты, говоря о единстве духа, и не помышляют о его оторванности от форм проявления. Но иногда вместо слов «абсолют», «бог», «монада»  говорят другие слова, например,  «единое», «творец».

 

Ограниченными  своими чувствами человек может понять только себя телесного, свои ощущения  всего другого, а мир познается мысленным, творческим восприятием в сочетании с чувственным. Да, люди в разные времена по-разному мыслят и  представляют себе мир. Но ведь и в наше время каждый из нас мыслит своим оригинальным образом мысли. Формы мысли, как и формы тела, у всех разные, а суть глубинного понимания едина.

Основа  всего - непрерывное единство мира, поэтому никакой настоящей полемики или опровержения одного мудреца  философа  другим  быть не могло.  Мудрецы понимают  единого идеально, а единство вездесущным, проявляющимся дискретным образом!  Слов бывает много, а смысл  выходит один. Современные исследователи  пользуются, конечно, своим уникальным восприятием, и корить их не за что

 

Гольбаху (1723 - 1789) принадлежит одно из классических определений материи:  - “...Материя вообще есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства”.

Замечательное определение!  Как и  многие  другие, Анри Гольбах  просветил своих современников ясным словом. Но задумайтесь над тем, что не воздействует на наши ограниченные чувства, а существует как бы параллельно и в принципе может когда-либо проявиться для наших ощущений… Это что? Материя или нет?  Вся  тонкость восприятия в том, что нужно представить себе изнанку материи, а следовательно, представить себя подобным тому, как видите мир снаружи, только вывернутый наизнанку… Если выразиться прямо, то нужно представить бытие и небытие в единстве. Это, конечно, не простое дело,  да и зачем  фантазировать, но фантазия всего лишь частный случай реальности… и наоборот…

…Пространства наизнанку извлекая,

Кипит во мне вселенная  младая…

 

Что  происходит с пониманием  категории  "материя"  в наше  время?

Продолжаю цитировать реферат:

«Диалектический материализм признает, что идеальное есть не что иное, как преобразованное материальное. Например, В. И. Ленин, как и другие материалисты, называл сознание “внутренним состоянием материи” и боролся против теории вкладывания мыслей в мозг, против убеждения, будто материальный мозг дополняется еще чем-то нематериальным.

В. И. Ленин говорил: “Материя исчезает” - это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже; исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными и которые теперь обнаруживаются, как относительные, присущие только некоторым состояниям материи.” Основной особенностью ленинского понятия материи как объективной реальности является то, что оно указывает на неисчерпаемость ее структуры и свойств; на безграничность человеческого познания материи вширь и вглубь... Ленин дает следующее определение материи. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них".

 

Да,  Ленина трудно назвать идеалистом, но несомненно, он дал замечательное определение материи.  Итак, вышеприведенная цитата  еще  раз  убеждает нас в том, что и Ленин, которого называют материалистом, утверждая  относительность наших восприятий и убеждений, и неисчерпаемость  структуры и свойств  материи, был  и остается идеалистом, использовавшим материализм, как принцип идеализма.  Все в мире взаимосвязано, нельзя разрывать понятия и сущности мира, не разрывая  своего  внутреннего  понимания  целостности. Но невозможно и научить мудрости, если  этот человек, замечательный плод бытия, еще не созрел.  Просто  необходимо дать ему реальное  знание о себе самом  и окружающем мире   для того, чтобы во время зрелости  этот плод точно  знал свою дальнейшую Цель.

В  нашем  двадцать  первом  веке мы  стремимся к  пониманию  истинного  Знания о мире.

http://milogiya.narod.ru/prolog01.htm  фрагмент  новой науки Милогии      

«…Материя - это бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем, субстрат любых свойств, связей, отношений и форм движения. Материя включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенствования средств наблюдения и эксперимента ...

        Однако уже из самого определения видна ограниченность этой самой  фундаментальной для науки категории. И ниже будет обосновано, что материя  отражает более общие свойства, чем  просто "вещество".

Свойства производящих биномиальных функций (прерывных, квантованных) и непрерывных (функциональных) позволяют теперь осознать самую сокровенную сущность БЫТИЯ и НЕБЫТИЯ.

Сущностный и функциональный аспекты материи отражают ее двойственную взаимодополниительную природу. Эта двойственность проявляется на всех уровнях мироздания, во всех монадах. При этом БЫТИЕ порождается монадой с внешней двойственностью, а НЕБЫТИЕ отражается в свойствах монады с внутренней двойственностью. При этом монада с внутренней двойственностью, отражается одной единственной производящей функцией степени "-n", которая являясь бесструктурной, несет в себе информацию о структурной Вселенной той же размерности "+n". Весы тождества, отражающие  сбалансированность "рыночных отношений спроса и предложения" между сущностным и функциональным аспектами, являются движущей силой эволюции материи

Рассмотрение Материи как целостной категории, включающей в себя БЫТИЕ и НЕБЫТИЕ, позволяет более глубоко осознать Закон неуничтожимости материи, закон единства БЫТИЯ и НЕБЫТИЯ…  и далее:

http://milogiya.narod.ru/prolog01.htm

Разве это не иное выражение того, о чем говорили Мудрецы?  Форма выражения сути в словах изменилась, а сама суть неизменна…

 

УДИВИТЕЛЬНОЕ

 

Всего-то  навсего, земной диапазон

Того, что слышит человеческое ухо -

В  тысячекратном измененье длины волн...

       А  как  же  слышит...   вся Земля?   А как же... муха?

А  муравей-то...    что же слышит или  как

Воспринимает акустические волны?

А  музыкант, а демонический чудак

            Как принимает неизвестные аккорды?

 

Бетховен  глух... но с запредельной частоты

            Умел транслировать   божественные звуки.

            Творя прекрасные волшебные мосты,

                        Дворцы и гавани неведомой разлуки...

Неудивительно,  что  ракушка  шумит,

    Но замечательно,   что  кто-то  замечает...

         И,  если  кто-то  хоть   кого-то оживит,

               То  Удивительное...  снова  удивляет.

 

НЕ   ТЕНЬ

 

Ну,  не хватайтесь за отдельные слова,

    За   фразы,  сказанные неким из великих,

      Ведь  вне  контекста и вне  времени   пуста

         Их  суть  божественная,  скрыта от безликих...

"Прекрасноликие - невидимы в миру..."

    Я повторяю эту фразу неустанно,

      Но  не цитируйте по вкусу своему,

         А  попытайтесь превзойти себя... нежданно...

Не реставрируйте  красивые слова,

    А ощутите их  всем сердцем  с... ожиданьем...

      Что вы  не  тень от слов, а  луч от божества,

         Что воскрешается лишь собственным предзнаньем...

 

С каким пафосом говорится некоторыми  новыми  авторами  в их  новых  трудах о давно известном  существе «материи-информации-энергии» миров…  Они  чувствуют себя  первооткрывателями  истин…  Называть можно  разными  словами, но суть от этого не изменяется.

Думаю, что немногие  достигли уровень  духовного  понимания  триединства  мира.  А ведь это  Знание триединства  было  дано человечеству  еще  Гермесом Трисмегистом.  Но каждый человек отыскивает его самостоятельно благодаря  неистребимому желанию знать, но на собственном опыте учась… Вслушайтесь в смысл древнейших  скрижалей:

 

 ИЗУМРУДНАЯ    СКРИЖАЛЬ

СЛОВА   ТАЙН    ГЕРМЕСА   ТРИСМЕГИСТА

1+2

Истинно,  действительно  и  верно.

То,   что  есть  внизу,  тому  подобно,

Что  вверху.  Симметрия  верховна.

Чудо  единения  безмерно.

3

Все  произошло  от  одного!

Точно  также  началось  движенье

От  единства  средством  примененья.

Было  так  и  будет.  Так  дано!

4

Солнце  есть  Отец,  Луна  же  -  мать.

Ветер  в  чреве  носит,  а  земля  -

Кормит  всех  собою,  всех  любя.

Это  важно  сердцем  понимать.

5

Здесь  всего  телема  бог,  Отец,

Полный  силой  в  миг,  когда  она,

Сила,  в  землю,  в  мир  обращена.

Вот  -  всему  начало  и  конец.

6

Ты  отделишь  землю  от  огня,

Тонкое  от  грубого  с  уменьем,

С  ловкостью,  но  вместе  с  тем,  с  терпеньем,

Очень  осторожно  для  себя.

7

Он  тебя  с  земли  подымет  в  небо

И  опустит  снова  для  того,

Чтоб  вещей  постиг  ты  существо

Низших  да  и  высших  -  это  дело.

8

Так  приобретешь  ты  славу  миру

Всю.  И  тьма  исчезнет  от  тебя,

Удалится  в мир  небытия,

Где  не  существует  и эфира.

9 

Эта  сила  -  главная  всех  сил,

Самая  сильнейшая  в  веках.

Тонкое  и  плотное  -  ей  прах!

Все  преодолеет,  кто  вкусил.

10+11

Так  был  сотворен  когда-то  мир.

Этим  средством  выйдут  примененья,

Этим  начинается  движенье.

Вот  секрет  троичный  -  мира  пир.

12

Трисмегист  мне  Имя  потому,

Что  трояким  Знаньем  обладаю.

Этот  мир  я  сердцем  постигаю.

Сердце  мое  -  солнце,  дар  уму.

 

Вдумайтесь в  сокровенный  смысл  слов  Оды  Соломона:

Эхо

Словно ветер струны арфы  оживляет,

Так Господень Дух  звучит через меня,

Так поет пиит любовь  Его и  знает,

Мир прекрасен, вдохновением пьяня.

Все, что чуждо, растворяется в печалях,

Только Знание Себя умножил Бог,

Наши духи восхваляют в дальних Далях

Суть Любви, чтоб изошел Его Поток,

 

И, рекою став, он смысл бы все преграды,

Возвратив всех  нас  в Его высокий Храм.

Как глотку воды все жаждущие рады,

Так   духовным  рады силам, голосам.

 

Те блаженны, кто достиг Его пределов,

Кто поит живой водою  Мирозданье,

Возвращая жизнь для будущих побегов

Оскудевшим,  и  даруя ясным знаньем.

 

Насыщая  светом творчества,  ликуя:

Аллилуйя,  Аллилуйя,  Аллилуйя. (из книги            Соломон - Царь Времен )



БЫТЬ   НЕПОНЯТЫМ...

 

Что лучше,  быть непонятым...   вообще

Иль понятым всего наполовину?

А,  может,  без общенья жить в душе...

Кто ведает златую середину?

Отшельник в келье,  узник  взаперти,

           Иль   Мастер, что  для  всех  загадкой  светит?

Он знает,  но не скажет,  как   идти.

Он ведает за всех,  но не ответит.

 

Непонятым  ему  досталось  жить,

Иль понятым из лучшей половины

Одним или двумя...  кем  дорожить

Его  учила  жизнь, ее  седины...

Что лучше - быть незнаемым в миру

Иль автором известным (для жеванья...)

Толпе, что слепо движется в плену

Убогих рамок "жизненного" знанья...

 

Что лучше - знать себя или не знать?

     Быть гением иль в этом сомневаться?

              Кто может удержаться, не сорвать

                   Свой спелый плод... и вновь преображаться...

Пусть он падет от... ветра - не руки...

     Пусть зернышки по миру разлетятся,

               Чтоб вновь взойти смогли его ростки.

                   И лучшие из лучших  возродятся...

 

Кто знает,  Как   незнанье велико,

            Тот  Истину на миг лишь догоняет...

            И мчится мыслью ввысь, но глубоко...

                        На все вопросы Время отвечает.

 

*****

Сократ, знаменитый  афинский философ, не написавший ни строчки, неизменно отказывался обсуждать тайну Мировой Сущности. Абсолют есть Беспредельность, поэтому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Поэтому Непознаваемая Причина Космоса остается Величайшей Тайной, навсегда непостижимой. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.

 

Справка: Сократ (469 - 399 до н.э.). Идейное наследие его  мысли  дошло в изложении его учеников Платона и Ксенофонта. Он использовал в обучающих беседах с людьми  диалоги, где  сталкиваются различные мнения о том или ином предмете. В живой  беседе  бывает легче  понять  ускользающую  суть...

 

((()))

                                               

Как страшно... знать...  Не  знать - страшнее!

   Подобно смерти - не хотеть  

                        Соприкоснуться...       Но...   глупее  

Всего,  что  есть -  не  рассмотреть...

                                    Глубины  Солнца,    Суть Монады,

            Себя   и  мир  вокруг,  внутри,

                        И не увидеть смысл Тетрады,

                                    И в пирамиду не войти...

              

В итоге хочется еще раз  напомнить, что материализм является необходимым и достаточным инструментом,  главным принципом и практическим делом идеализма.  Идеализм и материализм всего лишь «лицо и изнанка», два зеркала, смотрящихся друг на друга… ради великой Игры  Отражения всего сущего, что может придумать Единство  Целого… Можно придумать еще тысячи разных определений материи, новых теорий,  зарегистрировать тысячи открытий,  но  прийти в конце… к своему началу. 

Главное - жить со вкусом,  а творить со смыслом. А смысл и есть причина жизни  и  всего осмысленного творения.

 

*******

Чем  выше  уровень  развития  и  знанья,

  Тем  меньше  отзыва...  найдешь   среди  землян,

    Тем  хуже  качество...   людского  пониманья,

      Но  четче  Светлый  путь   межсолнечных полян...

                               *******

 

                               Когда постигнешь ты, что Свет и Тьма -

                            Единое сокровище Вселенной,

Увидишь,   как печать в уста легла,

Услышишь  звуки мысли откровенной...

                                    И долго,  долго будешь ты молчать,

                                 Не  год,  не два, а тысячу и боле...

Ценнее всех богатств  -  в  устах  печать,

Достойней  всех  похвал  ее  неволя...

 

                                    Когда  душой  поймешь  сии слова

                              Проснется  сокровенное Начало,

                          Что множит  звезды  в  небе  без   конца...

                     От  искры  в  сердце конусом  чрез  Гало...

                                

                                   ******

Банальностью в словах возможно ль скрыть

    Исток у сокровенного звучанья,

       Волною в океане можно ль смыть

          Всю нежность и целебность умолчанья...

 

                                   Из искры возгорится бег Времен,

                             И Млечный путь закружится спиралью,

                        И  каждого,   кто дышит,  в  свой полон

                   Похитит,  увлекая  звездной  далью...

 

******

НОЧЬ  И  ДЕНЬ

 

Однажды  Ночь сказала мне:

             -  О,   горе,   горе,    День подходит,

              Ведь   он  убьет  меня во сне...

              Как   мне  спастись,  тоска изводит...

                         В  другой  раз  День сказал:

                                     - Беда!    Убийца Ночь меня все ищет.

                                     Она  безжалостна всегда...

                                     С нее   никто,   увы,   не взыщет...

И  я  сказала   как-то  им:

  - То   День,   то   Ночь   меня  терзают...   А  время отдано двоим,

   Чередованьем   все   решают...

       То  Да,  то  Нет,  то  Свет,   то Тьма,  

            Единство   дарит   Пониманьем,

              Что цвет,  и  звуки,  и  слова  мы  называем Мирозданьем.

                    Сказала я:

             -  Любимый День!   Представь,  что Ночи  бы   не  стало...

               Тебя  измучила бы лень,   и  сердце  б  биться  перестало...

                    Еще   сказала  я:

-  О,  Ночь!          Представь,  что нечего бояться,

      День - перестал!     Он изгнан прочь.

      А с кем же будешь ты сражаться? 

                                                Сама с собой... Мне жаль тебя!

      Самоубийство  -  грех великий!     Послушай лучше соловья...

                                    Своих  желаний...   голос   тихий...

                     В   конце - концов...  я  им скажу:

        - Конец  -  итог,   а  не  кончина...

        Чтоб   завтра   быть  -  пусть  я  умру...

                                                Во  здравье   нового почина.

 

ЗАЧЕМ  И  ГДЕ

 

-  Зачем стремиться  к  Совершенству,  к  Самопознанию идти?

 Спросила муха у Блаженства. Оно  ответило: - Лети.

-  Зачем идти дорогой трудной,

            наследство  миру оставлять?

 Крот   вопрошал  с  улыбкой  мудрой.

                                     - Ты должен рыть, а не гадать.

-  Зачем,  -  спроси   себя   смелее,  -  Я  человеком родился?

 И кто спросить меня посмеет,  кому  отвечу я  шутя?

-  Зачем мы ждем и ищем счастья,  не  зная  внутреннюю  суть?

 Спросил мудрец  заплатку  платья... В молчанье он не мог заснуть.

      Да,  мудрый   учится  в  молчанье.

        Вопросы  ставит  сам  себе.

          И в суть глядит,   в   первоначальный

            Причинный   Миг  -  Зачем  и  Где...

 

Что  же такое Материя? 

Какое  истинное Знание  было  открыто  мудрецам? 

Какими  словами выразить  эту главную  загадку жизни?

Где  найти достаточно  емкое  описание  всех возможных структур, качеств, форм  ее  возможного проявления, существования?  Как  осуществляется  единство  материи и духа?

Возможно,  первоисточники  помогут  найти  ответы  на  трудные  вопросы…

Эхо - из  современного  послесловия  к  древнейшему  трактату о Смысле Жизни.

12.

Во  глубине  времен  -  молчанье,

Что  совмещает  ритмы  мира

В  бездонных кладезях  эфира

Для  мига  зрелого  звучанья.

 

13.

Мистерия  рожденья  света,

Того  исходного  мгновенья,

Что  запускает  многи  лета,

Есть  взрыв духовного  творенья!

 

14.

Пожар  Любви  рождает мир,

Миры и  бездны  всех  времен.

Нет  слов,  когда  творит  эфир,

Что  силой  мысли  сотворен.

 

15.

Творенье  схоже  с разрушеньем:

Единством все  воплощено,

То  неподвластно  разным  мненьям,

Все  в  сочетанье  взращено.

 

16.

Где  нечто  есть,  там  нечто  нет,

Коль  время,  то  и  нет  времен,

Где  ты?  Средь  множества  планет…

Где  свет?  Где  тьмою он  пленен!

 

17.

И свет, и тьма в соединенье,

Но  чтоб  понять,  нам  нужно  время

Для  постижения  творенья.

Для  Древа  жизни  нужно  семя…

 

18.

Нет  мысли,  если  нет минут,

В  которых  мысли  созревают,

Но  промолчит,  кто  Это знает,

А  говорит,  кто  в  связке  пут.

 

19.

Однажды  молнией промчишься

Сквозь  мир,  постигнув  суть  Любви,

Насытив  духом  мир  яви,

И  сам  звездою  возгоришься!

 

20.

Гори  во  веки  всех  времен!

Твори  миры Вселенных  чудных,

Твой  дух  для  этого  рожден

Творцом  в  скрижалях  изумрудных.

 

Тайная  сила  бытия  в  возвращении к своему  первоистоку  -  Смыслу  Бытия.

Эхо Чакра Муни (Смысл бытия)
Сокровенные Слова Баха-Уллы

А вот, каким  образом  на этот извечный  вопрос  отвечает  суфийская   сказка, рассказанная  когда-то мне  мудрецом  Насафи XIII в.

 

  • ТАЙНА  ВОДЫ

    Как во темно синем море   собрались в морском дозоре
    Сорок умных рыб морских,  и великих и малых.
    Да задумали узнать   Тайну жизни, снять печать...
    Сколько раз они слыхали  про неведомые дали...
    Да про то, что от воды  Жизнь зависит. А судьбы
    Им никак не избежать.  Так зачем без толку ждать?
    - Хоть не видели воды мы,  но желаньями младыми
    Мы полны и сила есть,  и талантов нам не счесть!
    Много слышали про то,  что вода - не решето!
    Что ее найти мы сможем,  коль друг другу мы поможем,
    Да отправимся искать  Рыбу Мудрость, рыбу Мать,
    Что не только знает воду,  но и ведает Природу.
    И советы всем дает,  да и нас, наверно, ждет! -

    Сорок рыб благим усильем  много вод судьбы проплыли,
    Сорок страхов пережили,  и насытились обильем
    Точных знаний о Природе,  о превратностях судьбы,
    О солености воды,  да о жизненной породе
    Рыб зубастых и опасных,  лживых, хитрых и прекрасных,
    Но, в конце концов, нашли  Рыбу Мать, да к ней пришли,
    И сказали: - От тебя,  Рыба Мудрость, вся стезя
    Наших странствий здесь зависит,  а иначе... ум закиснет.
    Не сердись на нас, о, Мать!  Мы хотели бы узнать
    То, зачем живем мы в море,  почему всегда в дозоре,
    Да увидеть Мудрость Свет,  что хранится в водах лет...
    Тайну ты хранишь в себе,  Тайну жизни о воде...
    Мы ж не видели воды,  понапрасну все труды!
    Покажи, о, рыба, воду,  да раскрой ее Природу!

    Рыба Мудрая в ответ:  - О, искатель! Сколько лет
    Ты потратил лишь на то,  чтоб раскрыть сие окно...
    Сокровенное найти,  а оно - то... на пути!
    Знай, Возлюбленная рядом,  и не скрыта за нарядом...
    А всегда с тобою вместе,   только ты... не стой на месте!
    Ты от жажды умираешь,  хоть в воде, а не вникаешь...
    Ты - владелец клада Жизни,  но от бедности же мысли
    Понапрасну погибаешь!  Но теперь... ты воду знаешь? -
    - Нет! - ответили они,
     Это песни лишь твои...
    Эта мысль нам не понятна,  хоть звучит она приятно...
    Говоришь напевно, славно,  но запутано, хоть плавно...

    И в ответ она сказала:   - Красоты вам Жизни мало!
    Но тогда скажите мне,  что живет, да не в воде?
    Покажите, где воды  нет совсем!  - О, мы должны...
    Так сказать: - Да, мы познали  суть воды (хотя б и лгали...).
    А она им снова: - Нет!  Вы не поняли ответ!
    Значит, время не пришло,  значит, ум ваш решето...
    Суфийским поэтам, 97 Kб
  • Золотой Венец, 89 Kб

 


Из высказываний Насафи

Плод существующего - это Человек.
Снадобье мира, эликсир и чаша мира,
Зерцало истины Вселенной, праздник Пира,
Все это - знающий Себя и данный век...

 ((()))

На голове твоей корзина полна хлеба,
Но ты стучишь в любую дверь, ища кусок...
Сам по себе - ничто ты, камень иль брусок...
Но... Постучись в дверь сердца - Истинного Неба.

((()))

Изящней дерева любой созревший плод.
Там совершенство, где Причина, где черед.

 

            Теперь  уже вам, наверное,  понятно,  что ни Насафи,  ни Семь мудрецов,  ни Гермес Трисмегист, ни Соломон  не  расходились в  понимании единого мира,  хотя  все  говорили  на  своем языке, в своем времени,  со  своей  посланнической  целью.   Даже  мысли, которые  питали и  продолжают  питать  людей  знания,  не просто  созвучны, а  имеют  одну и ту же первооснову...

 

Наставления  Пифагора

 

Любовью  к  Мудрости  зовется  философия.

О  ней  заботиться  нам  следует.  Иначе

Мы  не  решим  уроков  жизненных  задачи.

Нельзя  заставить  полюбить  Ее  -  утопия.

И  потому  заботу  чаще  проявляйте.

Придет  пора - придет  любовь.  Тогда  дерзайте.

 ((()))

Не  разрушайте,  что  Природой  вам  дано.

Душа  и  тело  -  храм  божественный  -  одно.

Во  всем  умеренность  цени  и  соблюдай.

Через  весы  и  через  меру  не  шагай.

 

((()))

 Взаимосвязь  всего,  что  есть  -  венок  судьбы.

Так  не  ощипывай  его,  храня  труды.

 

Справка: легендарная  личность  мудреца Пифагора (690 - 577 до н.э.)  окружена  сияющим  духовным  ореолом  тайны  Учения  о  Числах и Законах гармонии  мира. Ему посвящены мною книги Пифагорово Море, 143 Kб     Учителям Времен 

 и раздел сайта "Сказки Мудрецов" - http://edu.of.ru/ezop/default.asp%3Fob_no=1927

 

ПИФАГОРУ  (Учителю Мудрости)

 

О,  Величайший  Учитель  людей!  Златомудрый!

Свет  откровения  в  души  людские  вливая,

Знания  вечные  юным  умам  прививая,

Шел  ты по жизни  блистательной,  долгой  и  трудной.

 

Ты  посвящен  был  в  Мистерии  многих народов,

Признанный миром,  царями и  всеми  веками.

Мощный  и сильный  умом  и  земными  делами,

Миру  дарил  ты  значения  вечных  Законов.

 

Богоподобный,  прекрасный и телом  и духом!

Имя  твое  светит  солнцем,  лучами  играя,

Горное  эхо  звучит,  все  слова повторяя…

Строгий  и  властный,  владеющий  божеским  слухом.

  

Песни, что  сферы небесные  людям  даруют,

Ты понимал,  и  Река  говорила  с тобою,

Много  чудесного  явлено  было  судьбою,

Тысячи  лет  об Ученье  твоем  повествуют.

 

Слово  твое,  Пифагор,  не иссякнет  вовеки!

Тайное  Слово  Учения  мир  охранит,

Жемчуг  волшебный,  для  душ  человечьих  Магнит!

Золото  слов  твоих  -  звездные,  млечные  Реки.

  

ХРАНИТЕ  В   ПАМЯТИ

 

Храните в памяти Слова, что Эмпедоклом речены!
- Рожденье - это смерть души...
Чтоб воскресать могла она!

Вы жили истинною Жизнью  пред тем, как пали в плотский мир,
Вы ныне спите в звуках лир,  не зная света, с темной мыслью...

Ваш настоящий миг - есть сон,  а то, что Было, то, что Будет -
Оно реально и пребудет!   Таков Естественный Закон!

Но в наше Время чтят Слова -  Есть только Миг текущей жизни!
О прошлом с будущем не мысли.   Чтоб не болела голова….

Ну, что скажу на это "Я"?   Коль Миг - горенье, а не тленье,
Коль нет пустого  повторенья,  то Солнцем станет и Земля...

Но, если Миг ваш сер и скучен,  и, если Солнце не горит,
А мысль блуждает да вторит,   То Эмпедоклу будет вручен...
Волшебной Истины Венец!
Учитесь, други, вспоминать...
Предвидеть, да не увядать...
И Свет воскреснет под конец!

 

В  качестве  продолжения  эссе  см.

СОВЕРШЕННОЕ  СЛОВО  http://www.stihi.ru/poems/2006/01/27-2154.html 

и  О  НАЧАЛЕ   http://www.stihi.ru/poems/2004/10/18-719.html

 



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru