Сказки Мудрецов


  Главная > Великие Мудрецы Времен > Суфийские Мудрецы > Суфийские Мудрецы - раздел 3 >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



Раздел 3 

Алишер  Навои (1441 – 1501)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Навои,  Низам ад-дин Мир Алишер  (1441-1501 гг.)  -  поэт,  мыслитель  и государственный  деятель.  Родился  в  семье  тимуридского  чиновника. К  15 годам  Навои  стал  известен  как  поэт,  слагающий  стихи  на  двух  языках  (среднеазиатский  тюрки  и  фарси).  Учился  в  Герате,  Мишходе  и  Самарканде.  Был  хранителем  печати  при  правителе  Хорасана,  получил  титул  эмира.  За  прогрессивные   позиции  Навои  в  1487 г.  был  сослан  в  отдаленную  провинцию Астрабад  в  качестве  правителя.  Крах  надежд  на  возможность политического переустройства  страны  и  установления  мира,  вынудил  Навои  оставить  службу.  Вернувшись  в Герат  в 1488 г.,  конец  жизни провел  в  успешной  творческой  работе.  Наследие  Навои  велико:  30  сборников  стихов,  крупных  поэм, прозаических сочинений и  научных трактатов.

 

Речь  -  одно,  Смысл  -  другое...

Об   этом   размысли.

Тот,   кто   занят  словами,  не  ведает  мысли.

 

((()))

 

Тело  -  замок,  сердце  -   зеркало,  узнай.

Красоту,  что  в  зеркалах,  и  созерцай...

 

((()))

 

Придет  пора покинуть  мир  земной...

Не  лучше ль  без  долгов  тебе  уйти?

Но  коль  дела  остались  на  пути,

То  будто  в  грязной  обуви...  домой...

 

((()))

 

Кто  от  гордыни  излечился,  богатств  духовных  причастился.

 

((()))

 

От  взглядов  любопытных береги

Ты  тайну,  спрячь  у  донышка  реки.

 

((()))

 

Когда  в тебе  достаточно  терпенья,

Любым  задачам  ты  найдешь  решенье.

 

((()))

 

Если  хвалит  себя,  значит  ум  не  в  порядке.

А  достойный  признает  свои  недостатки.

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Хамза  Фансури  (XVI- XVII)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Хамса  Фансури  -  малайский  поэт  второй  половины XVI – первой половины XVII веков.  Из  султаната  Аче  (Сев. Суматра).  Вел  странствующего  дервиша  суфийского  братства  кадирийа.  Неортодоксальные  суфийские  сочинения  Хамсы  Фансури обнаруживают  влияние  философии  Ибн  ал-Араби, Руми,  ал-Ираки,  Джами.  Его  прозаические  и  стихотворные  сочинения:  Тайны  гностиков,  Адепт,  Поэма  о  собрании  дервишей,  Поэма  о  птице-душе,  Поэма о  единой  рыбе  и  др.  После  смерти  Хамса  Фансури  был  объявлен  еретиком,  а  его  книги  преданы  огню.

 

 

Подобно  золото  Владыке,  а  монета

Рабу  подобна,  и,  на  самый  первый  взгляд,

Они  различны,  и  названье  и  наряд,

Однако  суть  неразделима  в  токах  света...

 

Когда  монета  уж  "не  зрит"  саму  себя,

То  остается  только  золото  ее,

Тогда  видно  лишь  золотое  мумие,

Для  глаз  монеты  нет.  Та  гибнет  в  нем  горя...

 

Вот  точно  так  и  человек.  Когда  он  "гибели"  достиг,

Не  сознает  он  хода  лет...

Он  ощущает  только  миг...

 

((()))

 

Узнать  влюбленного?  Он  тот,  кто  не  страшится

Разумных  страхов,  даже  смерти  не  боится...

Что  тигр  ему  и  что  ему  свирепый  слон,

Что  яд  змеи,  что  пламя,  если  он  влюблен!

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Дара Шикох  (ум. 1659)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Дара  Шикох  (1615 - 1659 гг)  -  правнук   Акбара,  наследный  могольский  принц.  Вместо  того,  чтобы  заниматься  политическими  и  военными  делами,  дара  предался  литературным  занятиям,  прекрасно  разбирался  в  классических  работах  по  суфизму.   Писал  библиографические  работы  о  ранних  суфиях  (Хасанат  ал-,арифи,  Сакинат  ал-аулийа).  Величайшим  творением  Дары  стал  перевод  Упанишад  на  персидский  язык  (Сирр-и  акбар  “Величайшая  тайна”).  Эта  книга  в  высочайшей  степени  влияла  на  европейскую  мысль  на  протяжении  всего  19  века.  Подобно  ранним  персидским  поэтам  он  говорил  “Рай  там,  где  нет  муллы”.  Как  истинный  мистик  он  предпочитал  непосредственный  опыт  слепому  подражанию.

 

Постигающий  -

Подобен  льву,  что  пожирает  только  дичь,
Что  убивает  сам  -  вот  тот,  кто  постигает,

Но  не лиса,  что  лишь  остатки  подбирает.

А  жизнь  дается  для  того,  чтоб  Жизнь  постичь!

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Бедиль  (1644 – 1721)                                               в  отдельном  файле

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Бедиль Мирзо  Абдулкадыр (1644 - 1721 гг.) -  поэт  мистик,  родился  в  семье  одного  из  падишахских  нукеров  в  г. Азимабаде,  входившем  в  Бенгальскую  область  Индии.  Потерял  отца  в  раннем  детстве,  воспитывался  дядей.  Был  странствующим  дервишем.  Бедиль - один  из  наиболее  проникновенных  поэтов.  В  его  Куллает  (полное  собрание  сочинений)  входит  14  произведений: прозаические - Предисловие,  Переписка,  Афоризмы,  Чор  унсур (Четыре  элемента),  остальные  в  стихах - Талисми  хайрат  (Талисман  удивления),  Ирфон  (Познание),  поэма  Комде  и  Модан  и  др.

 

 

"Свободой  можно   ли    назвать

                                    Необходимость   жить  и  знать...?"

Напомню  о  тебе,  Бедиль,  для  тех,  кто  хочет  все  понять...

 

((()))

 

«Нет жемчуга в ручье,  и не было вовек»...

     Богатым на Земле не станет человек.

        Богатством  что зову,   попробуй    догадаться...

           О  чем  я  говорю,   и с чем зову расстаться...

 

«Не   слушай никого,  но  Бога чти в душе»,

     Из  сердца своего войдешь в  Его клише.

http://www.stihi.ru/author.html?Rumi РУМИ  МУР

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Хаджа Мир Дард  (ум. 1785)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Хаджа  Мир  Дард  (1721 - 1785 гг.)  из  Дели  -  автор  большого  числа  произведений  на  персидском  языке,  сын  шейха Мухаммада  Насира  ,Андалиба,  потомка  Баха¢уддина  Накшбанда.  Дард  был  наставником  нескольких  поэтов  урду,  автором  большого  числа  произведений  на  персидском  языке.  Главный  труд  Дарда  -  многотомное  сочинение  ¢Илм  ал-китаб  (1770)  -  содержит  детальное  описание  религиозных  взглядов  и  мистического  опыта  автора. Что  бы  Дард  ни  писал,  все  было  так  или  иначе  связано  с  его  отцом,  с  которым,  в  конце  концов,  он  полностью  себя  идентифицировал.  Дард  вел  сурово  аскетическую  жизнь,  помимо  религиозных  занятий  занимался  поэзией  и  музыкой. После  создания  Чахар  Рисала  (Четыре  трактата),  четырех  дневников  духовной  жизни,  в  шестьдесят  шесть  лет  Дард  умер.

 

Сердце  -  имя  дома,  который  я  восстанавливаю.

 

((()))

 

Я  -  Господь  твой,  воистину!  Обувь  же  скинь

Ты  с  ноги  восхождения,  ту,  что  мешает,

И  с  мирами  обоими  ум  совмещает.

И  отбрось  от  руки  посох  знания,  сын.

 

Тот,  который  в  руке,  но  помимо  Меня,

Ты  в  священной  долине  находишься  ныне.

Ради  святости  здесь  ты  пребудешь  отныне,

Ты  в  Пророке  исчез,  многоцветьем  маня.

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Мирза Галиб  (1797 – 1804)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Мирза  Галиб  Асадулла-хан  (1797-1894 гг.)  -  индийский  писатель.  Писал  на  индийском  языке  и  урду.  Родился  в  г. Агра  в  аристократической мусульманской  семье, жил  в Дели,  где  и умер.  В  ранние  годы  Галиб написал  несколько  панегирических  касыд,  о  чем  впоследствии  горько  сожалел.  В своем  творчестве  Галиб  выступал  проповедником братства  людей  независимо  от их  религиозной  принадлежности.

 

Что  не  выдержало  Небо,   человек  принял в  себя.

Разве  Небо  все  нельзя  уместить  в  сердечный  невод?

 

((()))

 

Мир  -  зерцало  тайн  временных,

Что  сокрыты  для  познанья...

Так  отдайся ж  созерцанью

Красоты  всех  форм  мгновенных...

 

((()))

 

Если  ты  имеешь  веру  и  прибежище  души,

Опасайся  и  в  тиши  козней  дива,  злого  гнева...

 

((()))

 

Если  пусто  у  тебя,  что  разбойников  бояться...

Только  может  оказаться,  что  тобой  владею...  Я.

 

((()))

 

Ты,  не  ведающий  страха,  суфий,  истины  поэт,

Ты  во  мне  и  ты  мой  свет,  благо  жизни,  дар  Аллаха.

 

((()))

 

Научись  в  любом  реченье

Постигать  сокрытый  смысл.

Истолкуй  любую  мысль

Для  познанья  тайн  свеченья...

 

Кто  язык  намеков  знает,

Много  истин  замечает...

 

((()))

 

В  гневном  взгляде  разгляди

Благосклонности  пути...

 

((()))

 

Если  родину  не  любишь,  то  зачем  пускаться  в  путь...

Если  спишь,  то  как  уснуть,

Если  мертв,  то  что  погубишь?

 

((()))

 

Разве  срезанные  розы  ждут  дыханья  ветерка,

Разве  видят  облака,

Разве  им  опасны  грозы?

 

((()))

 

Если  мудрость  ты  обрел,  с  верой  предков не  считайся.

Каждый  миг  как  вновь  рождайся,

И  лети  как  ввысь  орел...

 

((()))

 

Разве  куст   прекрасной  розы

Похваляется  цветами?

Что  гордиться  мне  стихами,

Если  в  них  и  смех  и  слезы...

 

((()))

 

Если  буря  разыгралась,  о  спасенье  не  мечтай.

Ты не  властен  прыгнуть  в  рай!

Жизнь  и  смерть  -  все,  что  осталось...

 

((()))

 

Если  ты  умен,  да  слишком,  поразмысли- ка  умишком,

Может,  Мера  и  не  плохо?

Может...  выдох   ищет  вдоха?

 

((()))

 

Что  мне   вечный  мрак  могилы,

Если  есть  светильник  в  доме.

Нету  страха  в  вечном  Море,

Если  в  сердце  много силы!

 

((()))

 

Если  вера  -  нет  сомнений,

Если  разум  -  путь  каменьев.

Но...  вне  разума  нет  веры,

А  вне  веры  вы  не  зрелы...

 

((()))

 

Когда  явилась  Красота

В  своем  сверканье  без  завесы,

Я  понял:  взгляды  -  темень  леса,

Завесы,   нити,   нищета...

 

((()))

 

Зачем  растрачивать  себя,  чтоб  благосклонность  обрести?

Умей  найти  свои  Пути,  самим  собой  стать,  мир  любя.

 

((()))

 

Следы  ушедших  в  мир  иной

Дорогой  стали  столбовой.

Тому,  кто  в  след  идет  за  ними,

Уж  не  похвастаться  своими...

Идя  тропиночкой  своей

Дойдешь  до  Истины  скорей...

 

((()))

 

Коль  благородные  черты,  зачем  искать  хвалы  толпы?

 

((()))

 

Страдалец,  помни,  что  все  жалобы  на  боли

Не  стоят  верности,  а  стоят  лишь  неволи...

Над  этим  думай,  коли  ты  пока  в  цепях

Надежд  несбывшихся,  не  знаешь  о  Морях...

 

Ищи  же  в  сердце  Веру,  а  не  на  иконе,

В  монастыре  или  в  мечети  иль  в законе...

Затем  страдаем,  чтоб  взошел  святой  покой,

Тогда  научимся  мы  властвовать  судьбой...

 

((()))

 

Коль   пьешь  вино,  то   ты  еще  не  виночерпий,

И  не   вино  само,  а  жалкий  вор  вечерний...

Знай,  тайна,  скрытая  в  груди  -  то  не  молитва,

А  танец  Веры,  полюса  в  мерцанье  ритма...

 

Над  этим  думай,  коли  ты  пока  в  тисках

Надежд  несбывшихся,  как  будто  в  кандалах.

 

((()))

 

Коль  идешь  ты  долиной  Любви,

О  покое  забудь,  да  иди,

Не  считая  страданий   и  бед...

И,  быть  может,  увидишь  Рассвет.

 

((()))

 

Что  может  Слово  дать  тебе,

Коль  не  созрело  в  глубине...

 

((()))

 

Если  пальма  ввысь  уходит 

И  не видно   нам  плодов,

Что ж  от  листьев  радость?  Кров?

Тень  всего  лишь... кругом  ходит…

 

Будет  радость  от  плода,

Если   он  падет  на  землю...

Если  я  -  сам  плод,  приемлю

Жизнь,  как  павшие  года!

 

((()))

 

Кто   весь  мир  перехитрил?

Тот,  кто  стал  себе  пустыней,

Во  дворце  живя  рабыней

Среди  роскоши  светил...

 

((()))

 

Во  всем, что  вижу  я,   всегда  одно  и  то  же:

Кипенье,  шум  дождя,   и  дна  морского  ложе...

Подобно  все,   подобны  все  биеньем  жизни

Движенью  мысли,  словно  капельке  в  воде...

 

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Сачал Сармаст  (ум. 1826)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Сачал  Сармаст  (1739 - 1826 гг.) -  ученик  Шаха Абд  ал-Латифа,  многогранный  мистик,  ведший  очень  замкнутый  образ  жизни.  Писал  на  синдхи,  сирайки,  урду  и  персидском,  изливая  все,  что  было  у  него  на  сердце,  не  задумываясь  о  последствиях.  Поэты  устанавливают  свою  духовную  генеалогию,  включая  в  нее  всех  влюбленных,  подвергшихся  испытаниям  Бога.  Сачала  называют  “Аттаром  Синда”.

 

Будь  славен  Ты!  Скажи  куда

Меня  Ты  снова  приведешь,

Главу  ¢Аттара  отсечешь?

В  колодец  Иосифа  -  меня?

 

((()))

 

Убит  был  Шамс  руками  мулл,

Ты  так  привык  им  позволять

Влюбленных  на  смерть  обрекать,

Пошли  же  мне  брахманский  шнур.

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

БАХАУЛЛА  (1817 - 1892)      Сокровенные Слова Баха-Уллы

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Основателем  религии  бахаизм   был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла (в переводе с арабского: Слава Божия).
    Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом.
    В 1852 г. был арестован. Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад. Это означало высылку из Персии в Турецкую империю. Но и в Багдаде Бахаулла продолжал пропагандировать бабизм. Через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул.
Бахауллу ссылали еще дважды. Умер он в Бахджи - предместье города Акки.

Из   текста  «СЕМЬ  ДОЛИН  и  ЧЕТЫРЕ  ДОЛИНЫ»

Долина  Любви  не  такая,  как  все!

Превыше  раздумий  ума  и  сказаний,

Прекрасней  великих  и  добрых  деяний,

Она  -  есть  Любовь  и  безумство  в  огне…

 

 

ДОЛИНА  ЛЮБВИ

 

Коль  ты  прошел  долиной  поиска,  где  был

Предмету  истинных  желаний  причащен,

Коль  всем  пожертвовал,  коль  был  ты  поглощен

Сам  Градом  Божьим,   где  и  чашу  пригубил…

 

И  был  страны  любой  и  града  ты  жильцом,

И  для  беседы был  открыт  с  любой  душою,

И  в каждом  зрел  ты  тайну  Друга,  то  судьбою

Ты  был  поставлен  пред  желанным  очагом.

 

Теперь  растаешь  ты  в  огне  любви.  Гори!

Здесь  небо  высится  восторга  и  сияет

Желанья  солнце.  Озаряющее  дарит

Своею  сутью,  откровением  Зари…

 

Здесь  нет  сознания  себя  или  другого,

Как  нет  различья  меж  невежеством  и  знаньем.

Ты чужд  и  вере,  и  неверью,  и признаньям…

Смертельный  яд  -  бальзам  сознания  иного.

 

К  стопам  Возлюбленного  сотни  жизней  ты

Ежеминутно  повергаешь  лишь  затем,

Чтоб  возлюбить  страданья   также,  как  сей плен,

И  причаститься  огнедышащей   Страны…

 

«Вся  жатва  разума  сгорает  в  ней  дотла…»

Огонь  Любви  горит,  и  мир  сей  поджигает,

И  тем  безумством  все  сердца  преображает,

Опустошая  станы  мира  на  века…

 

Но  все ж,   войди  в  Египет  солнечной  Любви

И  откажись  от  зренья  внешнего,  пока

Ты  не  отверзнешь  ока  внутреннего  сна

И  не  постигнешь  суть  -  мгновение  лови!

 

Сгори  в  огне  Любви  в  причастии  Тому,

Кто  любит  так,  как  не  любил  тебя  никто,

Кто  никогда не предает  и  оттого…

Прохладно  в племени  негаснущем  Ему,

 

Тепло  и  сухо  в  водах  жизни - Океана!

Любовь…  сего  существованья  не  приемлет,

Тщету  и  горести  крылом  своим  объемлет,

И  в  смерти  Жизнь  рождает  каплей  из  тумана.

 

Вся  жатва  разума  исчезнет,  растворится!

Любовь  чужда  земле  и  также  небесам,

Она  открыта  лишь  возлюбленным  глазам,

В  ее  чертогах  даже  слов  не  говорится…

 

О,  сколько  жертв  она  в  оковы заковала,

И  сколько  трезвых  мудрецов  она  стрелой

Своей  сразила,  отнимая  вновь  покой,

И  сколько  дум  людей  она  завоевала…

 

Любой  румянец  мира  -  это  гнев  ее,

Любая  бледность  -  от  ее  златого  яда…

Ее  отрава  -  мед  божественного  взгляда,

И  смерть  от  рук  ее - прекраснее  всего!

 

Не  исцеление  дает  она, а  гибель,

Что  превосходит  красотой  сто  тысяч  жизней.

Сгореть  в  ее  огне  -  вот  лучшая  из  мыслей.

Ее  алхимия  - ярчайший  в  жизни  тигель.

 

В  огне  Любви  сердца  открыты  лишь  Сердцам.

Где  флаг  Любви,  там  неизвестная  страна,

«И жатва  разума  сгорает  в  ней  дотла…»

Там  места  нет  ни  дню,  ни  ночи,  ни  дворцам…

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Неизвестные  авторы

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

                                                           

От  жестокости  Любимого  любовь

Не  уменьшится.  Она  не  возрастает

От  Его  щедрот,  коль  истинна  бывает.

Постоянству  место  в  сердце  подготовь.

 

((()))

 

Одно  лишь  зернышко  горчичное  любви

Дороже  многих  лет  молитв  и  почитанья

Творца  вселенной  без  любви  и  осознанья,

Что  лишь  она  способна  к  Богу  привести.

 

((()))

 

Любви  божественной  никак  нельзя  добиться,

Ведь  все  учения  приводят  только  к  знанью,

А  не  к  умению  любить  и  пониманью.

Любовь  -  то  дар  Богов,  его  стремись  добиться.

 

((()))

 

Благословенно  сердце  вечное  в  годах.

Сравнить  его  еще  уместно  со  Дворцом,

Где  правит  Истины  халиф  -  твердыня  в нем!

А  рядом  визири  - Надежда,  Божий  Страх.

 

((()))

 

Молитва  -  это  Божий  дар.

Деяние  -  то  Мой  удел!

Когда  бы  Я  не  захотел,  не  разжигал  в  душе  пожар,

 

Ты  не  стремился  бы  ко  Мне!

И  не  искал,  и  не  молился.  Но  ты  для  этого  родился,

Чтоб  свет  увидеть  в  темноте.

 

((()))

 

Вся  красота  миров  -  от  сущности  Его.

Он  -  абсолютный  Свет,  источник  озаренья.

Все  происходит  от  Его  щедрот,  творенья.

И  вне  Его  лучей  нет  в мире  ничего.

 

((()))

 

От  звуков  крыльев  душ  небесных,

Что  простираются  над  миром,

Играя  солнечным  эфиром,

Пришло  движенье  Сил  чудесных.

 

((()))

 

Писал  с  усердием  я  книги,  да  со  тщаньем.

В  конце ж…  сломал  перо,  закончил  труд  молчаньем.

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Хазрат Инайят Хан   (1882 - 1927)              Тайна Жизни - Инайят Хан

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Хазрат  Инайят  Хан (1882-1927 гг.)  родился  в индийском  городе Барода.  Был  известен  во  всей  индии как  певец,  мастер игры  на  вине.  В  1910 г.  был  приглашен  для  выступления  с  концертами  на  Западе.  В  1913 г. поехал  в Россию, познакомился  с  С. Толстым,  А. Скрябиным.  Вернулся  в  Индию  в  1926 г. Гробница  находится  в  Дели.  Суфийским  учителем  Хазрата  Инайят  Хана  был старец  шейх Саид Мохаммед  Мадани,  из  семьи  сеидов,  потомков  пророка  Мухаммада. В  юные  годы  он  имел  уже  посвящение  в  четыре  ордена  -  чишту,  накшбандийа,  адирийа  и  сухравардийа.  Философ,  мистик,  поэт  Хазрат  Инайят  Хан  оставил после  себя  тринадцать  томов  сочинений  со  стихами,  пьесами  и  др.  работами. Книги  на русском  языке -  Мистицизм  звука, Учения  суфиев.

 

((()))

 

Любое  место,  где  мудрец  пробыл  мгновенье,

Уже  окрашено  и  впитывает  мысль,

Что  пребывала  в  нем,  танцуя  танец  жизнь.

Не  скрыть  Творца   великолепное   творенье.

 

((()))

 

Хорошая  память  -  сокровище  знанья,

Духовности  знак,  душ  великих  дерзанья.

Кто  черпает  знанья  из  памяти,  тот

Без  книг  и  учебников   видит  вперед.

 

Туманная  память,  коль  ум  ваш  расстроен.

Спокойный  же  ум  восхищенья  достоин.

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Джебран Халиль Джебран   (1883 – 1931)            эхо - Джабран Халиль Джабран - ПРОРОК

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

 

Ты  пьешь  вино,  чтоб  опьянеть?  Я  пью  его

Чтоб  хмель  вина  иного  выгнать.  За  него!

 

((()))

 

Оазис  в  сердце  -  это  Вера,  но  его

Умом  достигнуть  и  понять  не  суждено.

 

((()))

 

Твой  караван  мышленья  движется  всегда…

Порой  оазис  он  находит,  но  ему

Оазис  в  сердце  не доступен…   почему?

Да  потому,  что  сердце  -  Место  вне  ума.

 

((()))

 

Я  лишь  однажды  не  нашелся,  что  ответить,

Когда  меня  спросили:  -  Кто  я…   Что  отметить?

 

((()))

 

Определяется  значимость  человека

Не  тем, чего  достиг  он  в  узких  рамках  века,

А  тем,  чего  дерзает  ныне  он  достигнуть,

Какие  горы,  города,  дворцы  воздвигнуть…

 

((()))

 

Свободен  ты  днем  под  лучами  светила,

Свободен  ты  ночью  в  сиянии  звезд,

И  даже,  когда  улетаешь  в  мир  грез,

Но  если   Любовь  свои  очи  открыла…

 

То  раб  ты  тому,  кого  любишь  навек,

И  лишь  потому,  что  ты  любишь  его.

Кто  любит  тебя…  знай,  он  раб  твой.  За  что?

Ответ  поищи  в  череде  долгих  лет.

 

И,  если  сказал  ты  причину,  тогда

Напрасными  станут  и  эти  слова…

 

((()))

 

Печаль  -  стена  между  садами.

Стеною  вы  бывали  сами…

И,  верно,  поняли  тогда

Что  сад  прекрасней,  чем  стена…

 

((()))

 

Суть  человека  не  в  том,  что тебе

Он  открывает,  а  в том,  чего  он

Просто  не  может  открыть…  Ты  же,  в  тон

Вслушайся  речи  его,  в  тишине…

 

((()))

 

Каждую  мысль,  что   закована  в  слово

Мною  самим,  я  обязан  делами

Вызволить  с  этого  плена.  Словами

Бог  лишь  творит,  порождая  мысль  снова…

 

((()))

 

Ненависть  -  мертвая  дочка  ума.

Хочешь  ли  склепом  ты  быть,  голова?

 

((()))

 

Больший  порок,  чем:  чужие  пороки

Словом  клеймить,  я  не  знаю.  Уроки.

 

((()))

 

Если  ты  даришь  мне  нечто  такое,

В  чем  я  нуждаюсь,  то  -  дело  благое.

Истинный  дар  состоит  в  том,  чтобы  дать

То,  без  чего  ты  не  можешь  дышать.

 

http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/jabran.htm «Пророк»

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Бхагаван Шри Раджниш   (1931 – 1990)

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Бхагаван  Шри  Раджниш  (1931-1990 гг.)  родился  в  маленькой  деревне  Кушвада  в долине  гор   Виндхайя (Индия).  Раннее детство  провел  в доме  дедушки,  родители  были  богатыми,  и он  жил  «как   принц».  В 1951 г.  окончил  высшую  школу  в Гадарвари  и  поступил  в коледж  в  Джабалпуре.  С  1960 г.  -  профессор  в университете Джабалпура  до  1970 г.

Все  свободное  время  медитировал.  С  1974 г.  переехал  в Пуну, где  организовал  коммуну. Учил  обо  всех религиях,  разрушая  стереотипы  логического  мышления  и  догматов  разных  верований.  Разработал  духовную  практику  нео-саньясы  и проповедовал  технику  «динамической  медитации».

 

 

Мировоззреньем  не  является   суфизм.

Суфизм  есть  видение,  любовь  к  Существованью,

Подход  к  Реальности  влюбленного   сознанья,

Не  размышления  о  нем,  а  грани  призм...

 

Что  отражают  цело - цельное  Одно,

Где  нет  нужды  бороться  или  сомневаться.

Разумный  довод -  есть  насилие...  порваться

Способна  мысль,  мировоззрение,  звено...

 

Но  суфий  -  сказочник,  таинственный  шарманщик,

С  открытым  сердцем,   без   насилия  живет,

В  иных  мирах  об  этом мире  песнь  поет,

А  в  этом  мире  говорит  он,  как  обманщик...

 

О  тех  невидимых  краях  и  островах,

Где  он  живет,  любовь  и  веру  умножая...

Одновременно  здесь  и  там  переживая

Одно  прекрасное,   что  слышится  в  стихах...

 

Вам  нет  нужды  бороться  за  существованье!

Оно  вас  ждет!  Так  подойдите  же  к  нему...

Как  можно  ближе,  чтоб  влюбиться  поутру.

Оно  отдаст  вам  все  секреты  мирозданья.

 

Так  терпеливо  ждет  Оно,  когда  вы  сами

К  нему  приблизитесь,  и  сердце  распахнет

Навстречу  утренней  любви  и  воспоет

Суфийской  сказкою,  младыми  небесами...

 

Мировоззреньем  не  является  суфизм...

 

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Эхо  Идриса  Шаха   (1924 – 1996)                       Притчи Идриса Шаха

ÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃÃ

Идрис  Шах,  саййид  Идрис  эль-Хашими  (16.06.1924-23.11.1996 гг.) -  Великий  Шейх  суфиев,  писатель  и ученый,  родился  в  Симле (Индия) в  выдающейся Хашимитской  семье,  родословная  и  титулы  которой восходят  к Пророку Мухаммаду,  что  подтверждено  и засвидетельствовано  докторами  исламского  права в 1970 г.  Идрис  Шах много  лет  провел  в путешествиях  по  странам  Азии,  Африки  и  Европы,  собирая  суфийские  знания.  Его  работы  охватывают  практики  и  учения  египетской,  вавилонской,  тибетской,  индийской,  персидской, китайской  и  других  традиций.  Умер  в  Лондоне.

Основная работа  -  Суфии,  в  которой  дается  сравнительный  анализ  христианской,  иудаистской  и  суфийской  религий. Двадцать  одна  из  его  книг  составляют  своего  рода  подготовительный  минимум  для  размышляющих о  мире  людей. Книги - Мыслители  Востока,  Учиться,  как  учиться,  Сказки  дервишей,  Магия  Востока  и  др.

Суфийский   принцип  говорит  для  простоты:

Лишь  мост  к  Реальности  все  внешние  черты.

 

((()))

 

Так  говорят,  что  гений  -  это  человек

Со  сверхъестественной  способностью  взвалить

На  плечи  трудности  пути,  да  с  ними  жить.

Один  процент  зарницы  в  ходе  трудных  лет.

Хотя  умалчивают  главную  черту:

Вопрос  о  методе  у  гения  -  табу.

 

((()))

 

Истина  - то,  что  мне  в  эту минуту

Вдруг  засветило!  -  Как  молния  в смуту…

 

((()))

 

А  поиск  Истины  -  есть  первая  ступень

Для  нахождения  Ее.   Потом  приходит

То  осознание,  что  Истина  восходит,

Чтоб  Ей  найти  того  искателя,  в  ком  тень...

 

А  дальше  -  третья  уж  ступень,  то  свет  Пути.

Где  суфий  учится  искать  и  находить.

Так  наступает  сфера  Знания,  где  жить

Он  может  так,  чтоб  Все  оставить  позади...

 

((()))

 

Нам  говорят:  -  Откройте  дверь,  когда  удача

В  нее  стучится.  -  Но зачем  же  заставлять

Ее  ломиться  в  дверь  закрытую?  Как  знать,

Не  лучше ль  вовсе  без  двери  решать задачу…

 

((()))

 

Так  говорят,  что  лучше  ничего  не  знать,

Чем  быть  совсем  разочарованным.  О,  да,

Но  в том  лишь  случае  и  только  лишь  тогда,

Когда нет  выбора  иного.  Хватит  спать!

 

((()))

 

Коль  выбор  в  том,  что  ты  приучен  выбирать,

То  это  все-таки…  обман.  Зачем  же  лгать!

 

((()))

 

История  -  не в  самом  деле  то,

Что  здесь  произошло,  а  что  иным

Здесь  видится  значительным.  Лишь  им

История  -  реальна…   Ну,  и  что...

 

((()))

 

Сказала  Кедру  резко  Молния:  -  Уйди!

Посторонись,  иль,  что  приходит,  то  прими!

 

((()))

 

Тонуть  в  грязи  или  же  в  патоке  -  тонуть!

Так  люди  тонут  в  информации.  Они

Уже  в  опасности,  почти  обречены…

А  неразборчивость  их  может  обмануть.

 

((()))

 

Он  много  лет  трудился  в  поисках  того,

Как  знаменитым  стать.  В  конце  концов,  собрал

Он  много  денег,  имиджмейкера  нанял,

И…  осознал,  к  чему стремиться,  для  чего…

 

((()))

 

«Бессмысленна  безмерно  тирания

Исходно  подчиненных».  -  Так  сказал

Мудрец  Саади.  Я  же  вспоминал

Слова  те  ежедневно  -  терапия.

 

((()))

 

Есть  тысячи  безвестных  мудрецов,

Которых  большинство  людей  не  знают.

А,  между  тем,  те  учат  и  влияют.

И  дело  совершат,  в  конце  концов.

 

((()))

 

Не  называйте  злым  иль  добрым никого

По  внешним  признакам  поверхностного  знанья,

Но  всесторонне  изучите все  деянья

Того  характера, что  вам  знаком  давно.

 

((()))

 

А  подавляющее  мыслей  большинство

Всего  лишь  жалкая  пародия  на  Мысль,

Что  оказалась  бы  полезной,  как  и  Жизнь

Для  той  действительности,  где  всегда  светло.

 

((()))

 

Однако…  Вежливость  и   правду  совместить

Нам  невозможно.  И  пытаться  говорить,

Что,  то  и  это  нужно  делать.  Все  напрасно…

Одно  с  другим  не  совмещается,  нам  ясно.

 

((()))

 

Еще  есть  тайна,  что  скрывается  в  часах,

Но  говорить  о  ней  не станет  и монах,

А  суфий  смело  улыбнется  вам  в  ответ:

-          Какая  тайна?  Тайн  в  природе  вовсе  нет!

 

((()))

 

А    коль  со  Временем  проблема  возникает,

То  есть  проблемы…  в  ваших  целях.  Люди  знают,

Что  запасти  его  здесь  впрок  никак  нельзя,

Ну,  а  теряющий - и  жизнь  теряет  зря…

 

((()))

 

Остановись  пред  тем,  как  нечто осудить

Собрался  ты  лишь  оттого,  что  непонятно…

Сначала  должно  убедиться,  что  оно

Совсем  не  то,  в  чем  ты  нуждаешься  сей  миг!

 

((()))

 

Хоть  люди  любят  блеск  авторитетов,

Таинственные  вещи,  но  подчас...

Не  видят  то,  что  важно им  сейчас.

Они  в  плену  иных  менталитетов.

 

((()))

 

Скажите  мне...  причины  есть  ли  для  молчанья?

Конечно,  есть.  По  крайней  мере,  их  здесь  две:

Одна  из  них  -  когда  вопросы  гаснут  все,

Вторая  -  вслушивание  или  вспоминанье.

 

((()))

 

Хотите  сделать  вы  счастливей  человека?

Или  заставить  думать  то,  что  счастлив  он?

Так  дайте  власть,  подарки  и  монетный  звон,

Так  дайте  почести  и  лесть  в  пределах  века.

 

((()))

 

Хотите  сделать  вы  счастливым  мудреца?

Усовершенствуйте  себя  -  в  том  нет  конца…

 

((()))

 

«Хочу  учиться!»  -  говорят  обычно  так.

Но,  коль  не  знают,  как  учиться  и  притом

Ведь  не  хотят  учиться  этому,  то  как

Сумеют  пользу  получить  они  потом?

Суфийским поэтам, 97 Kб



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru