Сказки Мудрецов


  Главная > О проекте ЭЗОП >  


Карта сайта

Поиск


Оставьте это поле пустым:
расширенный поиск





Феано

Галактический Ковчег

РумимуР

Рифмы Феано

Сказки суфиев

Волшебный Остров Эхо

Эзоп



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Проект ЭЗОП нацелен на возрождение интереса молодежи к вековой мудрости народов Земли. Наша планета по вселенским меркам еще совсем дитя, а человечеству предстоит долгий и сказочно интересный путь самопознания. Необходимо вырасти сознанием в пределах нашей планеты, ведь впереди у нас освоение необозримого неведомого Космоса.

Цель воистину прекрасна!

  Великие посвященные люди всех времен и разных стран мира понимали, что человек проходит множество ступеней на пути развития своего триединого существа, что путь для каждого уникален и нелегок, но восхитительно интересен.

 

Сколько нас, столько разных путей к совершенству.

 

Не спеши уходить от истоков блаженства…

 

 

     Имя Эзоп - собирательное имя Хранителя непреходящей древней

мудрости.

 

Вполне возможно, что во времена великого посвященного Учителя Земли - Пифагора жил да был самобытный мудрец, прославивший яркими и мудрыми баснями свое имя. Но вполне возможно и то, что история Эзопа и басни Эзопа были скомпилированы Пифагором для развития ума учеников в процессе самостоятельного творчества.

 

    Ваше участие в проекте Эзоп – это путешествие по морям мудрости Земли и по  морям  Вселенной. Давайте организуем библиотеку новых басен и притчей, сказок и мифов, которые, возможно, запомнятся и нашим потомкам. Пусть в этой библиотеке будут красивые и умные истории о жизни и поиске целей. А для начала вспомним старые, золотые притчи и сказки, звучащие по-новому. Все возвращается… - так говорили мудрецы.

 

                 Первоначально  проект  Эзоп  был задуман  для  поиска и объединения  ценителей  сказок, для  возвращения духовных основ  Пифагорейского Учения в  жизнь.

Жаль, что в большинстве наших школ, в отличие от зарубежных,  нет  таких  предметов, как  история религии,  древние  цивилизации и их культура,  народный  эпос и притчи народов  мира, сокровища  мысли  времен  Земли.  Конечно,  эти  «предметы»  скоро  появятся,  но  как  скоро?  Успеем  ли  мы заложить в подростков, питающихся суррогатом  техногенной  культуры,  стремление к  творческому  осмыслению  жизни  и  себя, своего  места в  мире?  Учить  можно  разным  предметам,  но  главное  - дать  подростку  возможность  самостоятельного  обучения  тому, к  чему  лежит  его  душа. Научить, как учиться! Наука  духовности?   Наука  целостного  мироосознания? А  разве  можно  жить  без  такой  учебы?

Вот для чего  создан  проект  Эзоп,  для  активации  интереса  к  самостоятельной  учебе на  обучающих  притчах,  баснях и сказках.

 

 

          Предисловие Эзопа

 

Седою сказка не бывает

И устаревшею для мира

Она не может стать. Дар Пира,

Где Безвремение свет рождает.

 

 

        КОГДА БЫ НЕ БЫЛО...

 

 

Когда бы не было безверия и глупости,

Когда бы не было развития ума,

Рожденья, гибели, поверхности и дна...

Когда бы солнце не светило светом мудрости...

 

Тогда бы тьма времен… хранилася в Яйце,

И во Вселенной Слово Бога не звучало,

Тогда бы не было конца, но и начала,

Да и кристалла в Соломоновом кольце.

 

Но все же есть пространства времени движенья,

И так же Мысль опережает ход Времен,

Ведь управляет всем Космический закон,

Определяющий Любовь и Возрожденье...

 

Когда бы не было ни сказок, ни мечты,

Когда б желание цветком не расцветало,

То на пиру любви и солнце б не сияло,

То на Земле не появился бы и Ты!

 

     С какого слова нужно начинать рассказ или сказку для того, чтобы читатель захотел дочитать ее до конца. «Жили-были…» сразу поворачивает время вспять, в глубину ушедших былей, которые наверняка и по правде жили. Иначе кто же станет сочинять и пересказывать, если этого не было? Все, что рождает мысль человеческая, уже живет в сознании конкретного сочинителя. А сознание это начало некоего процесса материализации мысли.

 

     Всякая ли мысль материализуется? Конечно, нет. Как и не всякое зернышко прорастает. Нужна подходящая почва, подходящее время, полив или дождик в нужное время, а, кроме того, нужна защита от случайного сапога путника или внезапного града судьбы. Сказка это не просто выдумка или пересказ небылицы. На сказке лежит огромная направляющая роль воспитания молодого поколения, следовательно, сказка - первый учебник жизни для всех детей, воспринимающих смысл слова и суть рассказа. Наши дети представляют собой благодатную почву для посадки семян мудрости. Наша взрослая молодежь достойна сказочного будущего, замечательной и одухотворенной жизни.

 

Почему древнейшие сказки мира имеют непреходящую ценность для всех?

 

По очень простой причине: это сказки о жизни, передающие эзотерические знания от одного поколения к другому.  Для читателя стоит вопрос выбора. Если читатель понимающий, то выберет он то, что проверено временем. А это и есть старинные сказки, былины, притчи народов мира, учения мудрецов, духовный труд. Вот они - жемчуга веков: былины, притчи народов мира, Хитопадеша, Сказки 1001 ночи, древнейшие шумерские, египетские сказки, мистерии, эпос народов, священные тексты мира, обучающие истории и басни. А если читатель неразборчив, он будет питаться современными краткоживущими бестселлерами и газетной однодневной информацией.

 

Но… всему, как говорят, свое время созревания.

 

((()))

 

Тот, кто верит в сказки, живет

В множестве миров на Земле,

С чудом говорит наравне,

Свет из Безвремения пьет...

 

Тот, кто верит, силу хранит внутреннего центра светил,

Тот кольцо Времен покорил.  Дух его как вечный гранит.

 

((()))

 

 - А правда, что Эзоп знает ответ на любой вопрос?

- Правда.

 - А говорят, что он жил еще до нашей эры?

- Да, в шестом веке до нашей эры и по сей день жив.

- Ну, да? Это сказки?

- Да, сказки, но очень правдивые.

- А как насчет сложных вопросов? Можно ли спеть без звука? Увидеть невидимое, выразить невыразимое?

- И да, и нет. Все зависит от того, кто желает и зачем. Это универсальный ответ на все труднейшие вопросы…

 

 

    Все зависит от тебя самого, весь твой мир, поскольку мир - это твое уникальное восприятие мира, связанное с судьбой человечества.

 

 

Если столько времени человечество помнит Эзопа, то о чем это говорит? Человек задает вопросы и учится каждое мгновение своей жизни, если живет не зря. Постигать мир, воспринимать мир – это значит познавать самого себя, глубинную тайну своего сознания, принадлежащего в истоке Космосу. Говоря иначе, это значит обретать счастье полноты мира в себе. По каплям знаний собирать океан Знания… Персидский мудрец Дж. Руми выразил эту мысль на родном языке, а Эзоп 21 века, услышав ее красоту, перевел на русский язык таким образом:

 

((()))

 

Неизреченное желанием полно!

Оно раскрыло губы для рожденья Слова.

Так сотворен был мир, его первооснова!

Так будет впредь, и было так давным-давно...

Любая боль несет в себе и исцеленье.

Задай труднейший из вопросов! и смотри...

Ответ прекрасный возродится изнутри!

Построй корабль... и Океан придет в мгновенье!

 

((()))

 

     Не все ли равно, кто называет себя Эзопом, повторяя, словно эхо, мудрость веков? Красота Слова рождает новое эхо, новые миры. Так бесконечно, как бесконечен Космос… Басни Эзопа - это неувядающий венок древнейшей мудрости безымянных Авторов, сплетенный великим посвященным во многие мистерии мира, знаменитым древнегреческим философом Пифагором, сыном самосского купца и его жены Парфенисы. Великий посвященный мудрец Пифагор получил Знание тайн мироздания от египетских жрецов. Его посвящение в Мемфисе длилось двадцать два года под руководством жреца Сопхиза, затем в течение двенадцати лет он жил и трудился в Вавилоне. После возвращения в родную Грецию Пифагор основал знаменитую школу в Кротоне. Для развития самостоятельности мышления своих учеников Пифагор давал им задания на изложение основ различных аспектов учения в простых и доступных любому человеку коротких рассказах. Впоследствии сборник рассказов стал называться баснями Эзопа. Под этим именем подразумевается природный интуитивный ум человека, находящийся исходно в состоянии рабства у рассудочного ума, официальной морали, закостенелых устоев общества, книжных знаний, мнений и шаблонных суждений. История жизнеописания Эзопа повествует о том, каким образом раб стал свободным гражданином страны, а впоследствии уже и великим мудрецом, у которого цари просили советы. До наших дней не сохранились достоверные копии сборника басен, составленные в V в. до н. э. Поэтому ссылаются обычно на три ранние редакции, относящиеся к I – VI вв. н. э. Исследование истории жизни Пифагора и основ его учения позволяет мне сделать вывод о принадлежности первоисточника басен Эзопа к Пифагорейской Школе. Сказать больше – значит вызвать негодование именитых историков, ученых, а мне бы хотелось просто привлечь их внимание к этому выводу.

 

 

БАСНИ  ЭЗОПА

 

 

Зачем же баснями Эзоп нас поучает?

В них мудрость юная, которой бездна лет...

С алмазных граней их сюжетов льется свет.

Какую радость встреча с басней предвещает?

 

Итак, Эзоп! Его лишь имя нам известно…

На самом деле был он выдуман затем,

Чтобы доходчивей коснуться главных тем.

Игра в учении воистину чудесна!

 

Народ на сказках мудрых учится давно.

Они как молния способны осветить,

И подсказать, и удивить, и напоить!

При этом учат и красиво и умно.

 

Итак, Эзоп! Я вижу сердцем, что Эзопа

Придумал мудрый Пифагор. А уж затем

Ученики вложили в басни сотни тем,

Что до сих пор живут сигналом автостопа.

 

На первый взгляд уроки басен - для детей.

А на второй, коль время есть и для второго,

Уроки трудные… пути ума земного.

Эзоп - мудрец, живущий в каждом из людей.

 

Он был немым в любом из нас и лишь потом

Заговорил, когда в работе утомился,

И, с нимфой встретившись прекрасною, сдружился,

И околдован был волшебным, дивным сном.

 

Что удивляться, коль Эзоп был некрасив.

Он землю вспахивал ничтожнейшим рабом,

Ведь ум растет, как подобает, лишь трудом.

Однажды чудо пробудило в нем прилив...

 

И он, представьте, сам с собой заговорил!

Да вспомнил нимфу, что красою обожгла.

Она виновницею чуда и была...

А он молитву благодарности вкусил.

 

Возможно, в книгу Гиерокл записал

Все биографию Эзопа для того,

Чтоб мы задумались над нею глубоко.

А между строчек... наставления он дал.

 

Быть может, время подойдет, и в третий раз

Взглянуть захочется вам в сказку - радость глаз...

Попримеряйте на себя ума одежды,

Порассмотрите, чем являются надежды...

 

Да нет, напрасны те мечтанья... Где ж у нас

Найдется время, если занят каждый час...

На этих баснях наставлялись мудрецы

Во всех веках. В них все начала, все концы!

 

У мудрецов всегда в запасе время есть,

Хотя всех басен всех времен не перечесть.

На этих баснях и суфийское ученье

Взошло когда-то, и возникли изреченья...

 

Из рек речения… из рек земных времен

Всходили мудрости ростки, в них мир рожден!

Руми, Аттар, и Пифагор, и Тот Гермес!

А если глубже заглянуть - вот мир чудес!

 

В нарядах красочных сюжетов есть... орех.

Он в каждой басенке за внешнею оберткой

Укрыт надежно, огражденный твердой коркой.

Скорлупка вкусный плод хранит! Но... не для всех.

 

Коль пуст орех - кори себя, к уму моля…

Не говори же, что бесплодная Земля...

 

P.S. Время, в которое мы живем,  сложное. 

Идет  процесс изменения  качества  общественного  сознания.  Важно  развивать у молодежи собственное разумение, важно возвратиться  к  истокам, к первоисточникам, к мудрости  Земли. Направить  молодые  умы к духовным высотам,  чтобы  не  стать  зомбированными  СМИ и политэлитой.

  

Буду  признательна за добавления и замеченные  неточности и опечатки.  

Феано – suf@newmail.ru



Галактический Ковчег Войди в Нирвану! Рейтинг SunHome.ru

Технология: Optimizer
Хостинг на Parking.ru